Двигатели Briggs & Stratton серии RS для мотоблоков
Бензиновый двигатель для культиваторов Briggs&Stratton RS950: изучаем реальные возможности
Корпорация Briggs&Stratton — один из ведущих мировых производителей двигателей для средств малой механизации: газонокосилок, культиваторов и мотоблоков, садовых тракторов, лёгкой строительной техники и т. д. Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.
Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.
На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение — почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов?
Briggs&Stratton RS750 ; RS950
Бензиновые двигатели для культиваторов
- ПРИМЕНЕНИЕ: культиваторы
- ТИП: бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и горизонтальным коленвалом
- РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 ; 208см³
- ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ:
68,0х45,0 ; 70,0х54,0мм - СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ: 8,5:1 ; 8,3:1
- ЗАЯВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ (полная): 3,5 ; 4,8кВт (5,0 ; 6,5л. с.) при 3600 об/мин
- ЗАЯВЛЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (полный): 10,1 ; 12,9Н*м
- ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
- ЗАПУСК: тяговый трос
Для производителя культиваторов основным преимуществом является то, что все двигатели одинаковы. Неважно, из одной они партии или из разных — у всех стабильная работа, одинаковые характеристики. Никаких регулировок карбюраторов и прочих «доработок напильником» не требуется. Чистокровные «китайцы» обычно нуждаются в подобных манипуляциях. Для конечного пользователя аргументом в пользу выбора культиватора с мотором RS служит тот факт, что это всё-таки Briggs&Stratton, с соответствующей культурой производства: легко заводится с первого раза, отлично держит ровные обороты под нагрузкой. Осталось только понять, каков ресурс у этих моторов, сколько они могут прослужить. Производитель (то есть Briggs&Stratton) таких данных не приводит, а скептики (в лице представителей российских «культиваторных» заводов) предполагают, что небольшой. Мы решили найти ответ на этот вопрос с помощью эксперимента.
Измерение мощности
Для испытаний взяли наиболее мощную модель в линейке — RS950 объёмом 208 см³. Для начала поставили новый двигатель на специальный стенд, оборудованный тормозной машиной, и сняли зависимость «выдаваемого» крутящего момента от оборотов. Из этих данных рассчитали реальную мощность. Причём это именно та мощность, которую развивает абсолютно «стоковый» двигатель, не под вергавшийся никаким переделкам. Глушитель на месте, регулятор оборотов работает так, как ему положено, обычный бензин… это ровно те же самые условия, в которых мотор будет работать у конечного пользователя на его культиваторе. Результаты этих измерений приведены на графике. Смотрим в первую очередь на крутящий момент, потому что это измеряемая величина. Сравниваем с заявленным значением (12,9 Н*м) — видим, что на большей части диапазона оборотов он даже выше.
Мощность, как уже было сказано, величина расчётная. В первом приближении она является произведением оборотов на крутящий момент, но эта цифра будет верна только для тех условий, в которых она получена. Нужно вводить поправочный коэффициент, учитывающий некоторые дополнительные параметры (в том числе температуру воздуха и атмосферное давление). Поэтому вполне нормально, что измеренная мощность отличается от заявленной. Можно было бы насторожиться, если бы отличие было значительным. В нашем эксперименте максимальная мощность достигает 5,9 л. с., заявленная — 6,5 л. с. То есть отличие меньше 10 %. Но откуда оно взялось?
Производитель обычно заявляет так называемую полную мощность двигателя. Она измеряется в некоторых стандартных условиях на лабораторном образце после приработки с целью снижения трения, после очистки камеры сгорания и регулировки клапанов, карбюратора и системы зажигания. Для малых бензиновых двигателей стандартные условия окружающей среды включают в себя высоту над уровнем моря 100 м при давлении 99 кПа и температуре 25 °C. Помимо этого, с двигателя снят регулятор для исключения его влияния на открытие дроссельной заслонки.
Испытываемый нами двигатель никто не обкатывал и тем более не снимал регулятор. Если мысленно продолжить график мощности, имея в виду тренд, наметившийся на оборотах 3200–3300 об/мин, мы получим мощность нашего образца, весьма близкую к заявленным 6,5 л. с. на 3600 оборотах в минуту. То есть всё честно.
Ресурсное испытание под нагрузкой
Самый надёжный метод выяснения ресурса двигателя — поставить его работать под нагрузкой в течение длительного времени, проводя штатное ТО в соответствии с регламентом. Дальше есть два варианта: или «гонять» до первой поломки, или дать ему поработать достаточно долго, потом разобрать и проверить наличие следов износа на основных и наиболее нагруженных узлах. Мы выбрали второй вариант, как более быстрый. Но чтобы данные были достоверными, заставили двигатель отработать 250 часов. Принято считать, что бытовой культиватор в течение года работает в среднем 25 часов, так что наши 250 — это в среднем 10 лет службы, то есть достаточно большой объём работы.
Испытательный стенд сделали из мотокультиватора МКМ‑1 производства «Мобил К». Установили его на раму и вместо фрез повесили несбалансированный груз. По величине нагрузки это соответствует культивации плотной почвы с максимальной шириной захвата. В таком режиме двигатель работал по 13,5 часа в сутки. Стенд был установлен под открытым небом. Отличие от реальной культивации только в том, что в воздухе было меньше пыли.
Несколько слов надо сказать о техобслуживании, которое проводилось в ходе испытаний. Две из трёх участвующих в процессе сторон (представительство Briggs&Stratton и компания «Мобил К») настаивали на методике, подразумевающей одну замену масла — после обкатки, то есть после первых 20 часов работы. И дальше только доливать до уровня, но не менять. Подобное небрежное отношение к технике в России распространено повсеместно, и если уж двигатель выдержит эти 250 часов без замены масла, то это будет более показательно, чем при нормальном техобслуживании. Масло использовали Лукойл Авангард 10W40 API CF‑4/SG. По заверениям производителя масла, в нашем случае его можно было не менять в течение 200 часов работы, реально у нас получилось даже больше.
Результаты разбора
С поставленной задачей RS950 справился отлично — через 250 часов не было заметно никаких изменений в характере его работы. Повторное измерение характеристики на нагрузочном стенде показало, что мощность и крутящий момент остались на прежнем уровне. Заводился так же легко, обороты держал так же стабильно. Протечек масла не наблюдалось. Разбор показал интересную картину — следов износа практически нет. Если бы не белый нагар в камере сгорания (1) (делайте выводы о низком качестве топлива), то можно было бы сомневаться в том, что он отпахал хотя бы 10 часов.
Первое, на что обратили внимание — перекрёстная штриховка стенки цилиндра. При активном износе она исчезает первой. Здесь же она сохранилась (2), и это самое красноречивое подтверждение того факта, что до конца ресурса здесь ещё очень далеко. Кулачки распределительного вала (3), клапана (4) и толкатели клапанов (5) — без каких-либо царапин, как новые. Сёдла клапанов блестят (6), то есть клапаны прилегали плотно по всей контактной поверхности, как и должно быть при нормальной работе. Боковая поверхность поршня ровная, небольшие продольные штрихи — характерные следы приработки (7). Словом, поршню до износа тоже ещё очень далеко. Поршневой палец (8) и шейка коленвала (9) в абсолютно нормальном состоянии. Проверка поршневых колец показала, что они тоже не изношены и укладываются в допуски производителя с запасом.
Двигатели для культиваторов и мотоблоков BRIGGS&STRATTON (7)
Чтобы узнать в каком статусе находится Ваш заказ, заполните нижеследующую форму.
Если Вы забыли пароль, укажите телефон или адрес электронной почты, который Вы использовали для регистрации. Мы вышлем Ваш новый пароль.
Нужна консультация? Закажите обратный звонок и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.
Рабочее время Отдела Продаж с 08:00 до 22:00 без выходных.
Хотите предложить идею, задать вопрос или получить письменную консультацию? Отправьте нам сообщение и мы ответим удобным для Вас способом!
Рабочее время Отдела Продаж с 08:00 до 22:00 без выходных.
Напишите отзыв и помогите нам стать лучше!
Мы не публикуем отзывы, содержащие недостоверную информацию или носящие оскорбительный характер.
Любое изделие не застраховано от поломок, но Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Заполните форму и опишите, что работает не так, и мы постараемся помочь Вам в кратчайшие сроки! Рабочее время Отдела продаж с 08:00 до 22:00 без выходных.
Вы нашли такой товар дешевле, но хотите приобрести его именно у нас? Или вы просто любите торговаться? Отлично! Оставьте свои контактные данные. Сотрудник Отдела продаж всё с вами обсудит. Также вы можете указать ссылку с ожидаемой ценой:
Поделитесь опытом использования товара и узнайте, что думают об этом другие. Для зарегистрированных пользователей разница между “лайками” и “дизлайками” сформирует личный рейтинг.
Задайте интересующий вас вопрос и в ближайшее время мы ответим. О публикации ответа вы узнаете из смс-извещения, если на него подпишетесь
Двигатели Briggs Stratton общего назначения
Двигатели корпорации Briggs & Stratton являются одними из самых популярных в сфере двигателей внутреннего сгорания. В основном двигатели фирмы используются в промышленных целях для газонокосилок, культиваторов мотоблоков и многого другого, а так же для всевозможного специального и строительного оборудования.
Каталог поставляемых серий моторов Briggs & Stratton Компанией СУЭТ:
- Двигатели Briggs&Stratton Professional серия. К этой серии относятся профессиональные устройства. Клапаны располагаются сверху (OHV). Чугунная гильза цилиндра. Двигатели этой серии надежны и долговечны.
- Двигатели Briggs&Stratton 400-500 series – серия недорогих и практичных двигателей. Алюминиевая гильза цилиндра, клапаны располагаются сбоку от камеры сгорания. Рассчитаны двигатели большей частью для домашнего использования.
- Двигатели Briggs&Stratton 600 series – серия двигателей для домашнего использования. Недорогие и практичные они немного превосходят предыдущие модели не только в мощности, но и моторесурсе. Очень популярны среди профессиональной техники, которая используется время от времени.
- Двигатели Briggs&Stratton 700 series – двигатели серии улучшены по всем параметрам, однако еще не относятся к полупрофессиональным устройствам. Отличаются большей мощностью и увеличенным моторесурсом.
- Двигатели Briggs&Stratton 800 series – серия двигателей, которые уже не являются любительскими, но еще не относятся к профессиональным. Двигатели будут хороши для домашнего использования в полностью профессиональной технике.
- Двигатели Briggs&Stratton 900-1450 series – серия двигателей, которые являются переходным звеном между любительской и профессиональной техникой. Рассчитаны на длительное использование в домашнем и строительном оборудовании.
- Двигатели Briggs&Stratton Intek серия – так же серия переходных моделей. К преимуществам можно отнести верхнее расположение клапанов, что означает, что двигатель мощнее в работе и экономичнее.
- Двигатели Briggs&Stratton PowerBuilt серия – серия полупрофессиональных двигателей повышенной мощности. Чугунные гильзы и вертикальное расположение цилиндров. Рассчитаны, в основном, на использование в тракторах и другой технике, для которой требуется большая мощность.
- Двигатели Briggs&Stratton Vanguard серия. К этой серии относятся двигатели повышенной надежности. Это настоящие рабочие лошадки, которые рассчитаны на многочасовую работу при сверхнагрузках.
Полная сводная таблица технических данных моторов Briggs&Stratton.
Мотоблок Тарпан: обзор и отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В очень давние времена на планете обитали дикие необузданные лошади, которых называли тарпанами. В настоящее время таким термином обозначена серия мотоблоков и культиваторов, предназначенных для обработки земли небольшой площади, около 15 соток. Это качественные агрегаты, оснащенные мощным и надежным мотором, обладающие прочными деталями и показывающие отличную эффективность работы. Это устройство незаменимо для фермеров и частных владельцев земельного участка. Чаще всего мотоблоки Тарпан применяются с двигателем Briggs Stratton или Honda. Рассмотрим подробнее особенности данной техники.
Описание
Мотоблок серии Тарпан производится в России на заводе «Туламаш». В данном регионе это один из самых больших холдингов, включающий в себя около двадцати различных компаний, выпускающих разнообразную технику. Есть специальное направление деятельности «Туламаш-Тарпан», отдельно занимающееся разработкой и производством небольшой аграрной техники.
В основном широкое распространение техника получила в регионах России и ближайших странах СНГ. Данные мотоблоки полюбили за высокое качество составных частей, комфорт при проведении работ и отличную производительность.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:
Технические характеристики
Мотоблоки и культиваторы Тарпан обладают отличными характеристиками. Главным плюсом при выборе агрегата выделяют мощный мотор (5,5 и 6 л. с.) и практически не подвергающийся поломкам червячный механизм. Определяют и другие достоинства:
- Облегченная перевозка устройства за счет наличия центробежного сцепления, позволяющего разложить культиватор.
- Мощность двигателя позволяет обрабатывать плотные и твердые слои почвы.
- Быстрота работы мотоблока.
- Удобство в управлении и легкость технического обслуживания.
- Имеет небольшую массу.
- Режущие устройства обладают отличной заточкой.
- Возможность снять мотор за короткое время.
- Подходит множество вариантов навесного оборудования.
Но не все так хорошо.
Важно! Обратите внимание на некоторые недостатки, чтобы не приобрести товар, который вам не подходит:
- Не имеет задней скорости движения.
- Рычаг газа нажимают большим пальцем, от чего он сильно устает.
- Расположение фрез под углом 90 градусов способствует быстрому накоплению растительности.
- Неудобство замены моторного масла.
Важно! Технические характеристики у агрегатов с различными двигателями примерно одинаковые, что допускает их взаимозаменяемость.
Существует отдельная линейка мотокультиваторов Тарпан, главным отличием которых являются моторы.
С двигателем Briggs Stratton
Эта техника имеет двигатель мощностью 5,5 л. с., работающий на бензине. Она значительно облегчает работу по обработке почвы, вспашке земли, посадке овощных культур. Рассмотрим технические характеристики:
- Производителем двигателя Briggs Stratton является американская компания «B&S Qvantum».
- Имеет мощность 6 лошадиных сил.
- Обладает сухим, центробежным, автоматическим сцеплением.
- Расположен червячный редуктор с одной скоростью, находящийся в ванночке с маслом.
- Максимально проникает вглубь почвы на 20 сантиметров.
- В зависимости от разновидности, различается ширина захвата, она может быть 35, 70 либо 100 сантиметров.
- За один час непрерывной работы обрабатывает 0,06 гектара.
- Вес устройства составляет 45 килограмм.
С двигателем Хонда
Культиваторы с мотором Хонда имеют следующие особенности:
- Производятся в Японии, что подчеркивает качество и точность исполнения деталей.
- Работают на бензине АИ-92 с объемом емкости для топлива 3,6 литра.
- Двигатели хонда четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом.
- Запускаются вручную.
- Мощность мотора, в зависимости от комплектации, составляет от 5 до 5,5 л. с.
- За час непрерывной работы расходуется 1,4 литра горючего.
- Способны проникать почву на глубину 300 мм с помощью 6 фрез.
- Имеют ременное сцепление.
- Есть 2 передних скорости движения и одна задняя.
- Масса в собранном состоянии составляет 62 килограмма.
Отзывы
У фермеров и собственников приусадебных участков работа мотоблоком Тарпан вызывает только положительные эмоции. Вот некоторые отзывы пользователей:
Сергей : «Владею Тарпаном более 5 лет. Отлично выполняет всю работу, очень экономичен. Уборка происходит быстро и без лишних усилий. Нужно только приспособиться и научиться держать мотоблок ровно».
Виктор : «Купил 2 года тому назад. Агрегат был уже в сборе, но из-за компактности не составило труда доставить домой. Очень удобное и комфортное устройство. Хоть и стоит американский мотор, работает на 92 бензине. Качественная техника, и при своевременной замене масла, прослужит долгое время».