Зерновозы маз-6312: фото, характеристики
Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
Рассмотрим технические характеристики МАЗ-6312. Современный комфортабельный грузовик заслуженно считается королем отечественных дорог. Минский автозавод выпускает большое количество модификаций транспортного средства для различных нужд: перевозка всевозможных грузов, вывоз мусора и т. д. В качестве дополнительной опции автомобиль может комплектоваться различными механизмами (отвал, бур, подъемник). Любая из моделей 6312 идеально подходит для дальних перевозок, поскольку имеет хорошо оснащенную комфортабельную кабину с удобным водительским креслом.
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:
- Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола.
Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.
Опции автомобиля:
- Круиз-контроль.
- ABS.
- Электропривод обзорных боковых зеркал.
- Система ASR.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Контроль открытия борта.
Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.
Модели МАЗ-6312, фото
Одной из распространенных моделей является МАЗ-6312А8 с крытой тентованной платформой. По желанию заказчика на автомобиль может быть установлено дополнительное оборудование, например, манипулятор для погрузки/выгрузки. Внешне все модификации походи между собой, выпускаются в различных вариантах исполнения:
- зерновоз;
- тентованный грузовик;
- самосвал;
- цистерна;
- сортиментовоз;
- бортовой грузовик;
- мусоровоз.
Модель МАЗ-6312В9 выпускается в стандартном и тропическом вариантах исполнения. Отличие между ними заключается в наборе дополнительных опций.
Технические характеристики грузовика
Автомобиль комплектуется мощным силовым агрегатом ЯМЗ-6511.10, который отличается своей надежностью и практичностью. Двигатель полностью адаптирован к условиям эксплуатации в любом климатическом регионе, имеет экологический класс Евро-3. Расход топлива в снаряженном состоянии составляет около 50 л на 100 км, при объеме бака в 500 л. Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) 7300мм/2480 мм/2660 мм. Колесная база – 4400 мм.
В конструкцию грузовика включены гидравлические системы, объем рабочей жидкости которых составляет:
- КПП -7,5 л;
- омыватель лобового стекла – 10 л;
- ГУР – 6,5 л;
- охлаждающая жидкость – 45-50 л;
- моторное масло – около 35 л;
- раздаточная коробка – 4,5 л;
- средний, задний мост и коробка главной передачи – 13 л (для каждого агрегата);
- гидравлический подъемник платформы – 65 л;
- система подвеса кабины – 0,75 л.
Основные характеристики модели:
- размер колес – 315/80 R22,5;
- колесная формула – 6х4;
- КПП – ZF16S с шестнадцатью передачами;
- нагрузка на ось – 7,5 т;
- масса автомобиля без прицепа – 26,4 т;
- масса транспортного средства с прицепом – 56 т;
- грузоподъемность – 15 т;
- масса грузовика в снаряженном состоянии 12 т;
- максимальная скорость – 110 км/ч.
Электросхема грузовика имеет ЭБУ двигателя, который взаимосвязан с системой подачи топлива CRS (Common Rail System). Ее блок управления имеет функцию самодиагностики, в результате чего узел топливоподачи не требует пристального внимания со стороны водителя.
Каталог запчастей
Тюнинг грузовика позволяет улучшить его технические характеристики, комфорт и внешний вид. Модернизация транспортного средства делится на несколько этапов:
- тюнинг силового агрегата;
- улучшение характеристик подвески;
- тюнинг салона.
Комплектующие для проведения тюнинга этих узлов можно приобрести по каталогу на сайтах соответствующей тематики в сети Интернет.
Заключение
Универсальное, практичное шасси МАЗ-6312 считается лидером на рынке техники специального назначения. На сегодняшний день существует около 350 разных модификаций этого транспортного средства. Современный, комфортабельный грузовик является надежным помощником во всех сферах народного хозяйства и промышленности.
МАЗ 6312 — неприхотливый грузовик, комфортный для водителей
Группа грузовиков МАЗ 6312 выпускается Минским автозаводом с 2007 года. Эти машины с колесной формулой 6х4 пришли на смену линейке МАЗ 6303. Автомобили стали очень популярны из-за следующих достоинств:
- неприхотливость;
- сравнительная топливная экономичность;
- большая грузоподъемность;
- высокая скорость.
Водители отдавали предпочтение грузовикам и спецтехнике именно этого семейства. Это связано с тем, что базовая модель была бортовой тентованной. К тому же, на ее основе были созданы десятки модификаций спецтехники, начиная от лесовозов, и заканчивая цистернами. А позднее пошли в серию модификации с новыми, более экологичными двигателями.
Надо признать, что грузовик МАЗ 6312 прекрасно зарекомендовал себя в качестве тягача в составе автопоезда.
Основные характеристики
Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:
- габариты 7300х2540х2480 мм;
- снаряженная масса грузовика 12300 кг;
- полная масса автомобиля 26350 кг;
- полная масса автопоезда 48000 кг;
- распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
- объем тентованного кузова 46 кубометров;
- мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
- рабочий объем двигателя 14.86 литров;
- колесная база 4400 мм;
- радиус разворота 10.6 метров;
- площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
- объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
- объем системы охлаждения 50 литров;
- наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
- тормозная система с ABS;
- противобуксовочная система ASR;
- 9 ступенчатая коробка перемены передач.
Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.
Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.
Кабина и рабочее место водителя
Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.
Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:
- вверх/вниз;
- вперед/назад;
- угол наклона спинки.
Особенности
Кроме вышеупомянутых достоинств, владельцы отмечали в МАЗ 6312 следующие плюсы:
- высокую скорость погрузки и разгрузки — не более 60 минут;
- неплохую проходимость, в том числе и зимой (зависит от резины);
- умеренную цену.
Что касается недостатков, то по отзывам водителей, они таковы:
- высоковата погрузочная высота. Поэтому с земли грузить машину тяжело;
- слабый отопитель. Для тех, кто эксплуатирует грузовик на Севере, предлагается автономная печка «вебасто»;
- негерметичные фары;
- непрочные борта. Из-за этого опытные владельцы советуют сразу укреплять борта.
Модификации
У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.
МАЗ 6312А8
Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.
Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.
Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.
МАЗ 6312В9
Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.
Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.
Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.
Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.
Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от компании «ВЕЛМАШ» по лицензии фирмы Palfinger.
Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.
МАЗ 6312В9 420 015
Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA.
Краткие конструктивные данные:
- три оси;
- шесть колес, четыре из которых ведущие;
- масса перевозимого груза 14750 кг;
- длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
- полная масса грузовика, кг 26500;
- масса грузовика с прицепом, кг 56500;
- марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
- мощность 412 л.с.;
- запас топлива, л 500;
- наибольшая скорость 90 км/час;
- кузов бортовой;
- кабина двухместная, с двумя спальными местами.
Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.
Другие модификации грузовика
- МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
- МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
- Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
- МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.
Эксплуатация
На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.
Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.
Зерновозы маз-6312: фото, характеристики
Гарантийный срок: 24 мес.
Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км специализированные шасси)
Автомобиль-бортовой (многотоннажный) МАЗ-6312В9-420-030 тентованная, с колёсной формулой 6х4 ( два ведущих моста с МОБ и МКБ ), предназначен для городских и междугородних перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 6431 большая, рестайлинг, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, инструментальный ящик в кабине;
- Платформа бортовая, тентованная, с задним пологом, объем платформы V-49 м3, площадь платформы 20 м2, внутренние размеры платформы 7750х2480х2450 мм, борта стальные в базе;
- Технически допустимая грузоподъёмность 13720 кг, ;
- Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении.
Рто современная конструкция РЅР° базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность Рё впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества Рё безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки РЅР° перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «РњРђР—», «РЈСЂР°Р»», «РњР—РљРў», «РўРѕРЅР°СЂ» Рё РґСЂ. Специальные промышленные модификации двигателя РЇРњР—-650 успешно адаптированы для работы РІ составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- РљРѕСЂРѕР±РєР° переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые РєРѕСЂРѕР±РєРё передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. Р� как показывают испытания, эти РєРѕСЂР±РєРё передач превосходно работают РІ тяжелых условиях, РїСЂРё РЅРёР·РєРёС… скоростях, РєРѕРіРґР° РѕСЃРѕР±РѕРµ значение имеет точность управления. РљСЂРѕРјРµ того, европейский стандарт РєРѕСЂРѕР±РѕРє ZF позволяет достичь идеальной синхронизации СЃ двигателем как европейских, так Рё отечественных производителей. Отличительной особенностью РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач ZF является высокая надёжность. Относиться Рє серии РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач СЃ двойным промежуточным валом;
Для автомобилей РњРђР— СЃ двигателями серии РЇРњР—-650 большей размерности Рё мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая РєРѕСЂРѕР±РєР° ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации РІ составе тяжелых автомобилей РњРђР—. Рта механическая РљРџРџ легкой конструкции СЃ шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность РІ любой ситуации – РІ момент, РєРѕРіРґР° автомобиль трогается СЃ места, РїСЂРё ускорении, РІРѕ время движения РїРѕ трассе. Особенно РљРџРџ ZF 16S2520TO демонстрирует СЃРІРѕРё преимущества, РІ условиях бездорожья Рё РІ тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения РЅР° строительных объектах Рё для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.
Р’СЃРµ передачи переднего С…РѕРґР° РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая.
Демультипликатор планетарный, автоматически переключается СЃ помощью пневматического клапана синхронизатором РїСЂРё перемещении рычага РІ нейтрале РѕС‚ положения 3-4 передач Рє 5-6 Рё наоборот. Делитель передач – механический, состоит РёР· РґРІСѓС… пар цилиндрических шестерен Рё синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса РєРѕСЂРѕР±РєРё передач составляет 290 РєРі. Максимальный крутящий момент 1850 РќРј.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 26500 кг, технически допустимая масса автопоезда 56500 кг, снаряженная масса автомобиля 12630 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю тележку 19000 кг;
- База автомобиля: 4600+1350 мм;
- Передняя подвеска: рессорная;
- Задняя подвеска: 4-х баллонная пневматическая 19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 315/70R22,5, колеса дисковые;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), с ПБС ( противо буксовачная система ), привод пневматический;
- Один топливный бак 500 л ( 700 л по заказу ), топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя С„.Рлтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – РїРѕ заказу);
- Передаточное число моста U=3,86;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка, с электро-пневмовыводами на прицеп;
- Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.
Рекомендуемые прицепы производства РћРђРћ «РњРђР—» : прицеп РњРђР—-870100-1010 Рё его модификации, прицеп РњРђР—-870110-1010 Рё его модификации, прицеп РњРђР—-837810-014 Рё его модификации.
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- брызгозащита колёс.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Грузовик МАЗ 6312
Грузовик МАЗ 6312 – это универсальная платформа, которая может дополняться различными вариантами надстроек. Она разрабатывалась в качестве магистрального грузовика с приводом 6х4. Наибольшее распространение получила машина с тентом, также могут устанавливаться фургоны, АТЗ, лифты, цистерны и т.д.
Дополнительное оснащение включает в свой состав систему кондиционирования, автомагнитолу, независимый отопитель воздушного типа и брызгозащиту. Для перевозки лекарственных средств и скоропортящихся продуктов питания предусматривается монтаж на шасси МАЗ 6312 изотермической платформы. Морские и железнодорожные контейнеры транспортируют на открытой платформе. Зерновоз способен перевозить большие объемы зерновых культур. Он состоит из несущей части из швеллеров и облицовки из металлических листов.
Особенности и преимущества
Машина часто используется для транспортировки грузов в комплексе транзитных перевозок, а также в составе автопоезда. Стандартно устанавливается комфортабельная кабина со спальным местом. В зависимости от климатических условий, можно приобрести технику в тропическом и стандартном исполнении. Сфера использования грузовика МАЗ 6312 охватывает множество видов деятельности. К основным преимуществам его относят надежность и безопасность, высокое качество и эффективность.
На отечественный рынок поставляются автомобили с мощными силовыми агрегатами. Благодаря наличию трех осей нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. Современная улучшенная компоновка позволила обеспечить высокую проходимость машины. Опционально на нее устанавливаются системы ASR и ABS, что гарантирует безопасность движения.
Грузовик МАЗ 6312 часто применяется в строительстве и международных перевозках. Небольшая стоимость и возможность проведения ремонтных работ собственными силами гарантируют экономичность на протяжении всего периода службы, а также быструю окупаемость. При установке прицепа масса перевозимых грузов может быть значительно увеличена. Благодаря универсальности и маневренности машина может использоваться практически повсеместно.
Наиболее распространенные модификации авто:
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- бортовая платформа;
- шасси (тягач).
Первая модель обладает высокой прочностью, что обусловлено использованием надежных материалов и качественной сваркой.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики МАЗ 6312 представлены: