29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-54: особенности, технические характеристики

Содержание

«Болгар» Т-54 (КТЗ)

Трактор Т-54 выпускается Кишиневским Тракторным Заводом. Тяговый класс этой многопрофильной машины второй.

На гусеничный трактор, конструируются дополнительное оборудование, которое необходимо для возделывания виноградников.

Благодаря надежности и ремонтопригодности эксплуатируют в различных климатических условиях. Т-54 укомплектованный навесным оборудованием, может быть бульдозером, погрузчиком, экскаватором, ямокопателем или специальным средством для выполнения задач в сельском хозяйстве.

Общие технические характеристики

Болгар имеет небольшие габариты: 3370х1050х2175 мм, где первая цифра это длинна, вторая – ширина, а третья – высота.

Расстояние между гусеницами 900 мм. Клиренс трактора 0,270 м. Эти характеристики, в купе с большим тяговым усилием, позволяют проводить работы на мягких почвах.

При этом т-54в способен справляться не только с собственным весом, но и снаряженной массой прицепа. Двигатель д 54, который установлен на тягаче, имеет мощность 50 л.с.

Такое усилие обеспечивают четыре цилиндра, объемом 4,75, оснащенные непосредственным впрыском дизельного топлива. Расход составляет 195 г/л.с час.

На асфальтном покрытии способен разогнаться до скорости 25 км/ч. Двигатель Т-54 комплектуется предпусковым подогревателем.

Трактор с легкостью заводится при низких температурах. Инженеры разработали свечи накаливания, которые способствуют запуску двигателя. МКПП имеет девять скоростей.

Конструктивные особенности и устройство

В однодисковом сцеплении используется фрикционная муфта сухого типа. Передачу тягового усилия совершает главная передача.

В состав входят конусообразные шестеренки со спиральными зубцами. В поворотных механизмах используются фрикционные сухие многодисковые муфты.

Управление ими производит водитель-оператор, пользуясь рычагами. На бортах имеется по одной муфте. Гусеничный трактор оснащен ленточной тормозной системой.

Полурама Т-54 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой брусом к корпусом заднего моста, главным сцеплением, конечными передачами, коробкой перемены передач. В качестве смягчающего элемента выступают круглые поперечные торсионы. Необходимы для подрессоривания передней и задней части гусеничного тягача.

МКПП с передвижными каретками обеспечивает 9 скоростей. Управление однодисковой, замкнутой, фрикционной сухой муфтой главного сцепления организовано за счет нажатия на педаль.

Главная передача состоит из конических шестерней, которые имеют спиральные зубья. Основными элементами поворотной системы являются сущие многодисковые фрикционные муфты, которыми водитель управляет за счет рычагов, находящихся в кабине.

Комфортность в кабине

Т-54 оснащается комфортабельной кабиной, сиденьем, подогревом, организована фильтрация воздуха, с открыванием боковых окон.

Стеклоочистители есть как на лобовом стекле, так и на заднем. Конструкторы добились достаточного уровня герметизации салона. В трактор, при работе в поле, не попадает пыль, песок и грязь.

Периодичность и особенности планового ТО

Чтобы обеспечить бесперебойную и безаварийную работу, а также увеличить срок службы и добиться минимальных показателей экономичности, необходимо своевременное техническое обслуживание.

Периодичность определена в инструкции по эксплуатации и составляет 60 моточасов перед ТО-1, 240 моточасов перед ТО-2, 960 моточасов перед ТО-3.

Дополнительно проводят сезонное ТО и, при ремонте. При эксплуатации трактора в сложных условиях лучше пройти сервисное обслуживание в специализированном центре.

Ремонт узлов и механизмов, а также промывку и регулировку систем самостоятельно производить не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

  • Двигатель – надежный, ремонтопригодный;
  • Трансмиссия – широкий диапазон передач, позволяет выполнять многопрофильные задачи;
  • Проходимость – которая достигнута достаточным тяговым усилием и конструктивными особенностями;
  • Качество – надежность механизмов узлов и агрегатов, которые выходят из строя при неправильной эксплуатации трактора или с естественным износом;
  • Ремонтопригодность – наличие на рынке запасных частей;

Цена и аналоги

В зависимости от дополнительного оборудования, стоимость нового трактора составляет от 500000-700000 рублей. Аналогом в России является Т-70. На нем установлен двигатель, с такими же характеристиками.

Заключение

Т-54 — это мощный, надежный, ремонтопригодный, многофункциональный трактор, который способен справляться с задачами в любых сферах.

Почти не имеет недостатков, и относительно других аналоговых со стран бывшего СССР, Европейских моделей имеет низкую стоимость.

Болгарские специалисты сконструировали надежный аналог трактору МТЗ-50 с улучшенными характеристиками.

Видео

Трактор Т-54

Болгарский трактор Т-54 являлся одним из самых востребованных среди всех агрегатов гусеничного типа. Он производился в 70-х годах прошлого века на двух заводах – Карловском и Кишиневском.

Читать еще:  Трактора Husqvarna (Хускварна)

Гусеничный трактор Т 54 использовался не во всех сферах, а в основном для обработки виноградников и сельскохозяйственных работ. Благодаря высокой маневренности и сравнительно компактным габаритам, агрегат подходил для выполнения задач на полях, где междурядья составляли менее 1,5 м.

Трактор Т 54 имеет следующие особенности

  • Широкие гусеницы, благодаря чему была уменьшена сила давления на поверхность.
  • Высокая надежность и долговечность связывающих узлов.
  • Проработанная подвеска, ходовая часть.
  • Доступная цена.

Данная модель очень похожа на Фотон трактор, который имеет такие же небольшие габариты и высокую производительность.

Трактор отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, но вот при поломке его ремонт может быть затруднительным. Это связано с тем, что запчасти на трактор уже не выпускаются в их оригинальном виде. Но можно использовать МТЗ-50 или другие подобные агрегаты, комплектация которых схожа с данным устройством.

Трактор Болгар Т 54 – технические особенности

Модель состоит из качественной добротной полурамы, имеющей два лонжерона. Предусмотрена механическая трансмиссия и мосты, они соединены с рамой. Трактор Т 54 работает с механической 9-ступенчатой коробкой передач, имеет однодисковое сцепление.

Агрегат можно использовать в любых условиях и в разное время года, благодаря его комфортной кабине с печкой. Место водителя не продувается, является полностью герметичным и очень удобным. Предусмотрены также кондиционер и стеклоочистители.

Характеристики трактора:

  • мощность его мотора составляет 50 л. с;
  • бак для горючего рассчитан на 100 л;
  • топливо расходуется 195 г/лс в час;
  • трактор максимально разгоняется вперед до 16,4 км/час;
  • назад максимально разгоняется до 3,7 км/час;
  • дорожный просвет составляет 27 см;
  • размеры устройства 2175х1050х3370 мм;
  • вес – 3530 кг.

Модель получила одну модификацию – это Т 54В трактор. Он очень похож на своего старшего брата, но все же имеет некоторые доработки. Т 54 В трактор оснащен более современной кабиной, усиленным мощный мотором и широкими гусеницами. Его можно комплектовать самым разным навесным оборудованием.

О том, как работает трактор Т-54, предлагаем посмотреть видео.

Хотя сегодня такие агрегаты уже не выпускаются, они остаются затребованными. Главное их достоинство – компактность и маневренность, благодаря чему имеют более широкую сферу применения.

Трактор Т-54. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-54 — это разработка Кишиневского тракторного завода. Вторым названием машины является «Болгар». Изначально базовая модификация так и называлась — Болгарин Т-54. Со временем трактор стали называть просто Т-54. Кишиневский завод начал серийное производство данной модели в 1967 году. В то время в СССР была большая потребность в сельскохозяйственной технике, так как страна активно восстанавливала сельское хозяйство после ВОВ.

Базой для создания Т-54 стал трактор МТЗ-50, рабочие экземпляры которого можно и сейчас повсеместно встретить во многих российских, украинских, белорусских городах и селах. Машина принадлежит ко второму тяговому классу — 2 или 20 кН. Несмотря на базовый образец МТЗ-50, Т-54 во многом отличался от своего прототипа. Машина была собрана по стандартной схеме гусеничного трактора. Т-54 получил большую популярность и активно эксплуатировался по всему СССР, а также позднее, после распада союза.

Назначение трактора

Трактор Т-54 Болгарин использовался для:

  • обработки виноградников;
  • обработки узких участков между садовыми культурами (междурядья от 1,5 метров);
  • обработки садовой почвы;
  • погрузочных работ;
  • транспортных работ;
  • вспахивания, окучивания, культивации;
  • покоса травы, сбора сена на хранение;
  • уплотнения и выравнивания почвы.

Модификации трактора Т-54

После выхода базовой модели с производства сошли новые модификации Т-54 Болгарин:

  • Т-54В — улучшенный вариант флагманской модели с более широкими гусеницами и закрытой кабиной, а также с более мощным двигателем;
  • Т-54В-С1 — следующая версия 54В с колеей 950 мм. (для работы на территории виноградников, в которых ширина междурядий составляла не более 2 метров);
  • Т-54В-С2 — схожая с предшественником версия, ширина колеи 850 мм.

Описание

Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.

Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:

  • ходовая часть;
  • возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
  • большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).

В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:

  • узкая направленность работы;
  • сложный пуск двигателя в мороз;
  • потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.

Технические характеристики Т 54 (Болгарин)

С технической стороны Т-54 был, без сомнения, одной из самых популярных машин. Прежде всего, из-за двигателя и высокого крутящего момента. Трактор славился своей надежностью, умеренным удельным давлением на почву.

Читать еще:  Мотоблоки «Мотор Сич» — обзор популярных моделей

Размеры и вес

  • Размеры трактора составляют 3365 х1050 х2170 мм.
  • Вес машины — 3530 кг.
  • Максимальное тяговое усилие 2000 кг.

Тип и параметры двигателя

На машину устанавливался двигатель Д-50: дизельный, с мощностью 50 л.с. и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель ставили на колесные тракторы МТЗ-50. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Система запуска базировалась на предпусковом подогреве, за счет него основной двигатель можно было запустить в минусовую температуру. Расход топлива составляет 195 г/л.с/час. Емкость бака топлива 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов рекомендовалось использовать предпусковой подогреватель.

КПП девятиступенчатая, механического типа. Содержит главную передачу, тормоза, поворотные муфты. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одной на каждом борту). Управление трактором происходит с помощью рычагов и руля. Движение машины возможно в скоростном диапазоне от 2 до 16 км/час.

Кабина водителя

Т-54 Болгарин оснащался комфортной операторской кабиной, металлической, рассчитанной на одного пассажира. Внутри кабины располагался вентилятор, очиститель стекол. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри кабины также находятся держатели для аптечки и бака для воды.

При необходимости окна в кабине можно было снять и разместить на боковых стенках, прикрепив на специальные кронштейны. Была функция обдува стекол кабины в холодное время года. Воздух поступал от радиатора. Таким же способом поступало тепло в кабину. Также, трактор Болгарин оснащен мягким и регулируемым сиденьем для водителя.

Управление трактором

Трактор Болгарин управлялся из кабины оператора, путем активации рычагов управления и поворотами руля. Прицепное устройство крепится на трактор с помощью жесткой сцепки, регулируется по необходимости (± 130 мм. по горизонтали и 200-500 мм. по вертикали). Трактор можно эксплуатировать как с навесными, так и прицепными машинами.

Навесное оборудование

В качестве навесных орудий для трактора Т-54 рекомендованы такие устройства:

  • косилка роторная;
  • фреза-культиватор;
  • окучники;
  • ворошилка;
  • грабли навесные;
  • сеялка;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • прицеп;
  • тележка.

Для использования на данной модели подойдет любое навесное оборудование для тракторов МТЗ соответствующего тягового класса и веса.

Техническое обслуживание

На Т-54 в настоящее время можно найти практически любые запчасти, кроме того, на трактор подходят и запчасти от некоторых белорусских тракторов, аналогичных по весу и устройству ходовой части.

Сроки технического обслуживания для Т-54 такие же, как и для любого гусеничного трактора: необходимо готовить трактор к работе в сезоне весна-лето и зима-осень, заменяя топливо и масло, проверяя работоспособность основных механизмов и подвижных составных частей конструкции трактора. Дизельное топливо для заливки должно отстаиваться 48 часов.

Правила эксплуатации

  1. управляйте трактором при закрытой дверце;
  2. запускайте машину только в том случае, если убедились в отсутствии повреждений;
  3. при появлении неисправностей во время работы остановите двигатель и проверьте состояние трактора.

Основные неисправности

При возникновении проблем с двигателем, попробуйте установить причину сбоя, если неисправность простая, можно устранить её с помощью советов в таблице ниже.

Отзывы владельцев

Юрий, Рязань:

Эксплуатирую Т-54 давно, лет 5 уже. По моему мнению это отличная техника, гидравлика. Главное тут следить за состоянием роликов, чтобы не подтекали. Еще раз в год снимают подвеску и бинокли на направляющем колесе, смазываю, промываю. Навесное применяю: лопату для снега, плуг, прицеп самосвальный. И хотя он выпускался как виноградниковый, делает на участке всё. Хорошая машина.

Трактор Т-54 – практически универсал родом из 70-х

На конструктивной базе колесного трактора МТЗ-50 специалистами кишиневского машиностроительного завода в 1968 году был разработан гусеничный трактор Т-54. Новая машина, выполненная по стандартной для гусеничных машин схеме, изначально ориентирована на механизацию возделывания виноградных, технических овощных и злаковых культур.

Мощностные и другие эксплуатационные характеристики трактора не исключают его применения в широком спектре сельскохозяйственных работ. Этому способствует наличие бортовой гидравлики, возможность работы машины с лентами гусеничного хода разной ширины. Модификация базовой версии Болгар Т-54В получила достаточно комфортную кабину и силовой агрегат повышенной мощности марки Д-50.


Фото: гусеничный трактор Т-54В

О популярности трактора за рубежом свидетельствует начало производства этой машины на Карловском машиностроительном заводе в Болгарии. После удовлетворения внутреннего спроса, значительная часть новых узкоспециализированных машин стала поставляться в страны СЭВ.

Технические характеристики

В конструкцию трактора заложена возможность эксплуатации с разными видами навесного оборудования. При разработке кабины, навесной системы и ходовой части использованы оригинальные технические решения.

  • Стандартная модель 2-го тягового класса, рассчитана на обработку междурядий шириной от 1,5 метра.
  • Более поздние узкоспециализированные модификации Т-54В-С1 и Т-54В-С2 с шириной колеи 950 и 850 мм предназначены для обработки виноградников с междурядьями шириной 2 и 1,5 метра.
  • Конструкторы успешно справились с компоновкой основных узлов и агрегатов, поэтому машина с базой 1600 мм и весом более 3-х тонн получилась достаточно компактной, в пределах 3365 х1050 х2170 мм.
  • Благодаря наличию гусеничного хода, удельная нагрузка на грунт минимальная, на уровне 0,57 -0,60 кгс/кв. см.
Читать еще:  Вилочные погрузчики linde, дизельные и газовые

Остов трактора двух лонжеронный, характерного для минских машин полурамного типа с поперечным силовым элементом.
Помимо корпуса заднего моста, ходовой части и трансмиссии в конструкции использованы демпферные свойства поперечных торсионов.

Силовой агрегат и трансмиссия

Гусеничный трактор Т-54 укомплектован отлично зарекомендовавшим себя на колесных машинах МТЗ-50 рядным дизельным двигателем Д-50 литровым объемом 4,75 и мощностью 50 л.с. Гибкие тяговые параметры силового агрегата с вихрекамерным образованием рабочей смеси обеспечиваются 12%-м запасом мощности крутящего момента.

Комплектация предусматривает возможность применения надежной и эффективной системы предпускового подогрева П16Е, гарантирующей беспроблемный запуск двигателя электростартером при низкой температуре воздуха.

При небольшом расходе дизельного топлива в пределах 195 г/л.с час, полутора- или двухсменная автономность работы тракторного агрегата обеспечивается 100-литровой емкостью бака.

  • Крутящий момент передается на многоступенчатую коробку передач. Восемь скоростей переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный режим в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Для двух задних передач эти показатели составляют 2,16 — 3,75 км/ч.
  • Муфта сцепления однодисковая сухая, постоянно-замкнутого типа с механическим выключением.
  • Долговечность главной передачи повышена за счет применения конических спиральных шестерен.
  • Направление движения трактора производится рычажным управлением бортовыми фрикционами и включением ленточных тормозных механизмов.

Для полноценной активации навесного устройства трансмиссия оснащена двухрежимным валом отбора мощности. В конструкцию трактора также входит бортовая раздельно-агрегатная гидравлика с тремя цилиндрами и золотниковым распределителем, унифицированная прицепная скоба и механизм задней навески.

Кабина Т-54 одноместная, закрытая, вентилируемая с обогревом от радиатора двигателя. Характерная особенность этой конструкции — комфортное сидение водителя с регулируемой торсионной подвеской, круговой обзор, съемные окна и двери, наличие стеклоочистителя и зеркал заднего вида.

Преимущества и недостатки

По своей конструкции Т-54 относится к ассортименту узкопрофильной тракторной техники, предназначенной для выполнения специальных видов работ. Эксплуатационники дают высокую оценку:

  • надежной конструкции ходовой части с подрессоренной подвеской;
  • возможности установки стандартной или расширенной гусеничной ленты, не уплотняющей структуры грунта на посевных и посадочных площадях;
  • высокой унификации запасных частей двигателя и гидравлики с ремонтным ассортиментом минских машин.

В тоже время узкая виноградная специализация Т-54 ограничивает применение этой машины в сельскохозяйственных полевых работах.

Несмотря на предварительный прогрев, стартерный запуск двигателя при минусовых температурах создает немало проблем.
С учетом нашего непростого климата оправдана замена штатного электростартера на карбюраторный пусковой двигатель ПД-10.

Владельцев этих тракторов существенно напрягает дефицит запасных частей для трансмиссии и ходовой части.

Видео: Болгар Т-54 в работе

Цена Т-54 нового и б/у

Все версии этого трактора давно сняты с производства, поэтому вероятность покупки новой машины практически нулевая. Если такой вариант представится, за Т-54 с заводской комплектацией запросят не менее 100-120 тысяч грн (4000 – 5000$).

Машину с умеренным пробегом можно купить за 3000-3200 у.е., но таких предложений с каждым годом становится все меньше. Отдавая предпочтение одной из модификаций, следует учитывать существенный дефицит запасных частей и комплектующих. Полное восстановление выработавшей полный ресурс машины в большинстве случаев потребует много времени и материальных средств.

Аналоги

Более совершенной модификацией базовой модели Т-54 являются идентичные по мощности и назначению тракторы Т-70, которые с небольшими доработками серийно производились до 2008 года. Индексы В и Х определяют спецификацию машины для работы на виноградных и хмелевых плантациях.

В эту категорию также входят тракторы ВТ-100ДС и ВТ-100ДП, но эти машины относятся к тяговой классификации 3 и 4 Н/м.

Отзывы владельцев

В свое время проходил летнюю практику на тракторе Т-54, который из-за узких гусениц в обиходе называли «стилягой». За отсутствием виноградников, вытаскивал на силосную яму грузовики с зеленой массой, обрабатывал плантации сахарной свеклы. Машина оставила приятные воспоминания. С запуском проблем не было, за целый месяц ни единой поломки. Если бы я был конструктором, обязательно сделал бы удобней кабину и увеличил бы общую площадь остекления.
Андрей

Для гусеничного трактора, особенно весной и осенью работа в деревне всегда найдется, поэтому часть сбережений вложил в покупку подержанного Т-54. Спора нет, машина по замыслу и исполнению неплохая, но напрягает отсутствие запасных частей, выручают друзья и знакомые. Детали ходовой части, в том числе гусеничные траки восстанавливаю наплавлением и проточкой, самое необходимое приходится докупать. Впрочем, жаловаться грех, приработки с запасом хватает на горючку и на ремонт. Уверенно тянет трехкорпусный плуг с набором борон, пробовал транспортировать тяжелый прицеп с бетонными плитами, тоже никаких проблем. Колесники более универсальные, но и у гусеничных машин немало преимуществ.
Сергей Васильевич

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×