Шины МТЗ: передние и задние, размеры – MTZ-80.RU
Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Колёса на МТЗ-82 (передние)
Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:
- Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
- В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
- В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.
Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.
Давление в покрышках трактора МТЗ-82
Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:
Из данных показателей видно, что во время работы в поле колёса должны быть немного приспущены, так как в этом случае площадь подошвы, которая опирается на грунт, несколько увеличивается, что вызывает падение давления на почву, и трактор становится более проходимым.
В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
- Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
- Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
- При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.
При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
- Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
- Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
- Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
- Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
- Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.
Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
- Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
- Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
- Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
- В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
- Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
- Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Для работы с пропашными культурами в междурядье 450/700/750 мм на тракторах МТЗ-82 предусмотрена установка узких одинарных и сдвоенных колес. Использование передних и задних узких колес гарантирует защиту корнеплодов от повреждений. Ступичные проставки малого диаметра, используемые для сдваивания, обеспечивают защиту побегов и быстроту монтажа.
Узкие колеса и проставки, предлагаемые компанией ЛБР, являются универсальными, т.е. подходят для работы в междурядье 450, 700, и 750 мм.
Преимущества применения узких колес от компании ЛБР:
- Защита побегов
- Защита корнеплодов от повреждений
- Быстрота монтажа
- Универсальность – подходят для м/р 450/700/750 мм
Шины на МТЗ. Страница 7 из 51
чем отличается шина 13,6-20 от 11,2-20 по ширине понятно
а вот как по высоте
хочу себе поставить на мтз 13,6х20 подойдет ли с передаточным числом по отношению с задней резиной 15,5
хочу себе поставить на мтз 13,6х20 подойдет ли с передаточным числом по отношению с задней резиной 15,5
для сороковки такого случайно не найдется
для сороковки такого случайно не найдется
Это вы меня спрашиваете ?
Вопрос — от чего шина размером 540*65 R30.
Вот вчера у знакомого волтаер на тракторе сфотал , колёсам 6 лет .
А вот мои на ЮМЗ ещё СССР им 23 года
Вот вчера у знакомого волтаер на тракторе сфотал , колёсам 6 лет .
Такая же фигня. Вольтайр, 5 лет- состояние ещё похуже будет.
Если колесам 6 лет, то почему там надпись “сделано в СССР”? Может им 26 лет?
Если колесам 6 лет, то почему там надпись “сделано в СССР”? Может им 26 лет?
Читай внемательней сообщения
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
У нас эту валтуру все называют” ХАЛТУРЕЙ”. Сейчас её качество получше немного стало. А раньше ужас полный, у друга через 10 месяцев один болон разорвался весь, второй три месяца спустя. Трещины заметили через неделю после установки колёс.
Если колесам 6 лет, то почему там надпись “сделано в СССР”? Может им 26 лет?
Читай внемательней сообщения
Пардон, поторопился, но с возрастом почти угадал.
Подскажите пожалуйста размеры узкой резины для междурядной обработки картофеля.
Или поделитесь ссылкой если кто знает адрес соответствующей темы
спасибо)))
А всё почему? Потому что судим по себе.
размеры узкой резины для междурядной обработки картофеля.
если не ошибаюсь то 9,5-42
Это задних?
А размеры дисков?
Спрашиваю потому что покупать будем. Цифры нужны чтобы продавцам сказать.
А всё почему? Потому что судим по себе.
Скажите пожалуйста- а посадочные места задних колес на МТЗ 80 и Т40 одинаковые?
А всё почему? Потому что судим по себе.
Скажите пожалуйста- а посадочные места задних колес на МТЗ 80 и Т40 одинаковые?
Да у них только ширина диска разная а так диаметр один и тот же . А вот размер резины 13,6/38 . 15,5/38 . 16,9/38 .
Дайте пожалуйста размеры передних колес (резины и дисков) на МТЗ 920 если сзади будут стоять 9.5-42.
А еще ссылки на порядочных продавцов, если кто знает.
А всё почему? Потому что судим по себе.
Дайте пожалуйста размеры передних колес (резины и дисков) на МТЗ 920 если сзади будут стоять 9.5-42.
А еще ссылки на порядочных продавцов, если кто знает.
Я так понял вы хотите оставить на задке узкую резину а на перед поставить от мтз-920. Их два размера 9,0-20 и 13,6-20 ну и ещё одна есть 360/70R24 , артикулы 8133.3101012 – W10Х24 822.3101015 – 11,2R24
Я так понял вы хотите оставить на задке узкую резину
а на перед поставить от мтз-920
Почему именно от 920? У них что разные посадочные места с 82-м?
Их два размера 9,0-20 и 13,6-20 ну и ещё одна есть 360/70R24
То есть чтобы все было ок, то при установке назад колес с параметрами 9.5*R42 передние должны быть такими?
А как быть с таблицей сочетания шин которая выше? Я в нее смотрел- там передние должны стоять только 8,3*20 либо 11.2*20?
Знающие, просветите пожалуйста!
Нужны узкие колеса на МТЗ 920 для работы в междурядье для выращивания картофеля- какие размеры-то дисков и колес должны быть?
Оптимальные и допустимые?
Задние выяснили- 9.5R42, дело за передними!
Шины для тракторов МТЗ: размеры и где купить
Минский тракторный завод входит в число крупнейших мировых поставщиков сельхозтехники. Причём белорусское предприятие не только много производит, но и конкурирует по технологическим новшествам.
Например, в прошлом году МТЗ представил трактор Беларус-5022. Машину оснастили 15-литровым двигателем мощностью полтысячи лошадиных сил. На передней оси трактора установлены четыре шины 650/65 R38, а на задней – 750/75 R46. Машина тяжёлая и дорогая, поэтому её применяемость довольно ограничена. Куда чаще белорусские аграрии используют более компактные и недорогие тракторы. Рассказываем о самых популярных тракторах МТЗ и сельхоз шинах для них.
МТЗ-80
Первый трактор МТЗ-80 отправился в поле ещё в 1974 году. Сегодня минчане выпустили таких сельхозмашин около двух миллионов. В основном их применяют для возделывания и уборки пропашных культур, например картофеля и сахарной свёклы. При этом благодаря высокой для тракторов скорости они нашли применение и в коммунальной сфере. В городах и сёлах МТЗ-80 применяют для перевозки грузов.
Компоновка трактора: полурамная конструкция, двигатель расположен спереди, ведущие задние колёса увеличенного диаметра, управляемые передние колёса меньшего диаметра. Для передней оси МТЗ-80 подходят шины размером 7.50-20 и 9.00-20, а для задней – 15.5-38 и 15.5R38. В этих типоразмерах белорусские продавцы предлагают резину Волтайр VL-49, Mitas EM-22, АШК Ф-2АД и Кама Ф-2А.
МТЗ-82
Трактор МТЗ-82 – это модификация 80-й модели, и в нём оба моста ведущие. Благодаря полному приводу он способен выполнять более энергоёмкие задачи, как правило, в агрегате с погрузчиками или экскаваторами. Существуют разновидности МТЗ-82: с пониженным клиренсом для работы на склонах и с повышенным клиренсом для обработки полей с овощебахчевыми культурами.
В связке с навесным оборудованием эту машину можно использовать для трелёвки древесины, очистки дорог после обильных снегопадов или подвозки стройматериалов. Шины для МТЗ-82: 7.50-20, 8.3-20 и 11.2-20 – передняя ось, 15.5-38 и 15.5R38 – задняя ось. В ассортименте продавцов тракторной резины эти типоразмеры представлены моделями Волтайр В-105А, Волтайр Ф-2АД, Кама Ф-35 и АШК Ф-35.
Купить с/х резину для МТЗ
Переходите по ссылке, чтобы купить шины для тракторов МТЗ перейдите на сайт https://bagoria.by/. В продаже – недорогие сельхоз. покрышки ведущих мировых брендов. Доставка заказов осуществляется бесплатно по всей Беларуси в течение 24 часов.
Грузовые шины 315/70 R22.5
Купить грузовые шины размера 315/70R22,5 можно в СООО «Багория». Компания гарантирует неизменное качество, оперативную доставку, а также, скидки постоянным клиентам.
Описание модели МТЗ-80 (80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р)
На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.
Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.
Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя – назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.
Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.
Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.
Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.