103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвал газ саз-3507

ГАЗ 3507

ГАЗ 3507 представляет собой самоходный среднетоннажный грузовой автомобиль, оборудованный цельнометаллическим кузовом с различными способами разгрузки. Модель создана на базе шасси ГАЗ 3307. Универсальность и простота эксплуатации обеспечивают устойчивый спрос на данную модификацию.

Автомобиль применяется для транспортировки сыпучих материалов и сельскохозяйственной продукции по грунтовым и асфальтовым дорогам в странах Восточной Европы, СНГ и России. Техника разрабатывалась для регионов с умеренным климатом, но впоследствии доказала свою эффективность и в других зонах. ГАЗ 3507 оборудован специальной надстройкой, позволяющей выполнять механизированную разгрузку на три стороны, что существенно увеличивает сферу его применения. Благодаря боковой выгрузке автомобиль можно эксплуатировать на ограниченном пространстве, где разгрузка другой техники затруднена. Опционально доступна установка комплекта надставных бортов (2 боковых, передний и задний) для увеличения объема перевозимого груза.

История создания

ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).

В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.

Модификации и аналоги

ГАЗ 3507 производился в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 3507 – самосвал, созданный на базе ГАЗ 3307 и оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель имела кузов, вмещающий 5 куб.м груза, и 3-стороннюю разгрузку;
  • ГАЗ 35071 – автомобиль со схожими показателями и дизельным агрегатом;
  • ГАЗ 35072 – более поздняя версия с дизельным мотором (производитель – Саранский автозавод).

Технические характеристики

Габаритные размеры (с надставными бортами/без надставных бортов):

  • длина – 6470/6470 мм;
  • ширина – 2460/2460 мм;
  • высота – 2870/2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм.

Характеристики платформы:

  • длина – 3516 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота (с надставными бортами/без надставных бортов) – 1240/620 мм;
  • объем (с надставными бортами/без надставных бортов) – 10/5 куб.м.

Полная масса составляет 8000 кг, снаряженная масса с надставными бортами – 3800 кг, без надставных бортов – 3600 кг. Автомобиль может перевозить груз весом до 4125 кг (при наличии надставных бортов – до 4325 кг). Предельная скорость составляет 90 км/час.

ГАЗ 3507 отличается длительным ресурсом работы. Нормативная безотказная наработка равняется 6350 км, наработка на отказ – 12700 км (для районов с умеренным климатом). Гарантия на новый автомобиль составляет 12 месяцев или 30000 км. Ресурс работы до капитального ремонта составляет:

  • 180000 км – 4 категория условий работы;
  • 255000 км – 1 категория условий работы.

Двигатель

Бензиновые версии ГАЗ 3507 оснащаются 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗМЗ-513.10. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, систему рециркуляции отработанных газов и V-образное расположение цилиндров. Конструкция мотора предполагает наличие клапанного механизма OHV, алюминиевых блоков и ГБЦ. По типу экологичности ЗМЗ-513.10 относится к агрегатам стандарта Евро-2. Функционирует двигатель на бензине марки А-76 или АИ-80 (дополнительная настройка позволяет работать на топливе АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 125 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2250 об/мин;
  • степень сжатия – 7,6;
  • количество цилиндров – 8;
  • средний расход топлива – 19,6 л/100 км.

Дизельные модификации модели комплектуются 4-тактным мотором Д-245.7 (Минский моторный завод). Для агрегата характерны газотурбинный наддув, рядное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-1.

Характеристики мотора ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • число цилиндров – 4.

Дизельный агрегат ММЗ Д-245.7 отличается меньшим расходом топлива в сравнении с бензиновым мотором ЗМЗ-513.10.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет колесную формулу 4 на 2. В основе конструкции лежит клепаная штампованная рама. В сравнении с ГАЗ 3307 она короче на 152 мм. Передняя подвеска оборудована двусторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она крепится на 4 полуэллиптических продольных рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, но вместо амортизаторов имеет дополнительные рессоры. В базовой версии машина комплектуется 20-дюймовыми колесами с пневматическими шинами.

Все версии ГАЗ 3507 оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией с высокой надежностью. В состав КПП входит одинарная гипоидная главная передача и однодисковое сухое сцепление. Привод осуществляется на заднюю ось.

Тормозная система построена на барабанных механизмах и имеет пневмогидравлический привод. Ручной тормоз оборудован тросовым приводом.

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, поскольку приоритетом при создании автомобиля были показатели функциональности, а не привлекательности. В техническом плане машина имеет все необходимое. Компактные габариты делают самосвал маневренным и свободно управляемым на любой местности. Мощные осветительные приборы позволяют двигаться в темноте, а большие зеркала заднего вида обеспечивают контроль ситуации на дороге.

ГАЗ 3507 оснащается 2-дверной металлической кабиной, позаимствованной у предшественника (ГАЗ 3307). Салон рассчитан на 2 человек и оборудован отопителем (кондиционера не предусмотрено). Кресла можно регулировать по углу наклона спинки и по высоте. Все органы управления, включая рычаг управления гидроприводом корпуса, находятся в салоне перед водителем. Рулевое управление у бензиновых модификаций представлено глобоидным червяком, у дизельных версий – рулевой системой типа винт-шариковая гайка. У большинства моделей ГАЗ 3507 отсутствует гидравлический усилитель, потому поворот требует дополнительных усилий. Однако некоторые дизельные модификации комплектуются гидроусилителем. При работе в кабине ощущается вибрация и шум, потому технику применяют для внутригородских и пригородных перевозок. Для дальних маршрутов ГАЗ 3507 используются крайне редко (спальное место отсутствует).

Машина имеет уникальную схему построения, поскольку ее кузов может разгружаться с 3 сторон. Подъем выполняется при помощи телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Верхняя и нижняя опоры располагаются по центру платформы и надрамника. Сторона опрокидывания (назад, влево, вправо) выбирается посредством освобождения съемных штырей шарниров, находящихся у основания платформы. Для левого свала освобождаются правые шарниры, для правого – левые, для заднего – передние. Длительность разгрузки кузова остается минимальной независимо от выбора стороны разгрузки. Отбор мощности мотора для подъема платформы выполняется с использованием коробки отбора мощности с шестеренчатым маслонасосом НШ-32У-3Л.

Читать еще:  Зернодробилка своими руками, чертежи, как сделать дробилку для зерна для домашнего хозяйства - MTZ-80.ru

Ремонтопригодность и обслуживание

Ремонт и обслуживание ГАЗ 3507 упрощены. Кабина капотного типа позволяет подобраться ко всем элементам и узлам машины. Силовая установка не требовательна к качеству топлива и неприхотлива в эксплуатации. Конструкция автомобиля предполагает работу в суровых российских условиях. Запчасти ГАЗ 3507 унифицированы с другими моделями Горьковского автозавода, потому всегда имеются в наличии по доступной цене.

Проблемных мест у машины достаточно много. Металлический кузов имеет слабую защиту от внешних факторов. Помимо этого, при работе с максимальной нагрузкой или при ее превышении может разойтись. Усиление в виде планок и швеллеров на остове проблему не решает. Также часто возникают протечки гидравлики.

В зависимости от характера эксплуатации профилактический осмотр автомобиля необходимо проводить не менее 1 раза в 3 месяца. Основное внимание уделяется гидравлической системе, двигателю и корпусу. Даже незначительная поломка может вызвать цепную реакцию. Так, протечка гидравлической жидкости приводит к проблемам с запуском мотора. Швы на кузове обрабатывают каждые 4 месяца.

При планировании длительной поездки рекомендуется взять с собой набор для ремонта: крепления кузова, масло, гидроузлы и гидравлические трубки.

ГАЗ 3507 является одной из наиболее надежных моделей Горьковского автозавода, и при соблюдении режима работы срок его эксплуатации составляет не менее 35 лет.

Автомобили ГАЗ САЗ-3507

Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.

Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Проектирование грузового автомобиля осуществлялось для регионов с умеренным климатом. Практические испытания показали, что даже при повышенных нагрузках безотказный технический пробег составляет 6300 км. С экономической точки зрения, автомобиль отличается высоким пробегом между капитальным ремонтом — 255 тыс. км. Другие технические характеристики выглядят следующим образом:

  • полный вес — 8 тыс. кг;
  • мощность -125 л.с.;
  • размер дорожного просвета — 265 мм;
  • параметры колесной базы — 3770 мм;

Габаритные размеры газ саз 3507

Рекомендуется эксплуатировать ГАЗ САЗ 3507 на скорости до 60 км/ч. В этом случае показатель расхода топлива находится в указанном диапазоне. При соблюдении рекомендаций производителя пробег между ремонтами составляет 3600 км. При этом каждые 500 км необходим профилактический осмотр. Повышенное внимание уделяется тормозным колодкам и крепежам кузова.

При обнаружении трещин или сколов необходимо сразу заменить вышедший из строя элемент. В противном случае вибрационные нагрузки спровоцируют поломку во время движения. Если неисправности избежать не удалось, рекомендуется заменять вышедший из строя элемент оригинальным.

Восстановление технического состояния

Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.

Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм. Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.

Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507

Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.

Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507

Даже если следов износа или коррозии не обнаружено, следует провести профилактическую обработку специальным составом. Регулярное его применение снизит риск длительного простоя.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507 и его основных модификаций

Самосвал с 3-сторонней разгрузкой платформы ГАЗ-САЗ-3507 построен на базе коммерческих грузовиков Горьковского автозавода, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Машина предназначена для доставки сельскохозяйственных и сыпучих промышленных грузов. Не допускается работа грузовика в карьерах и доставка жидких строительных растворов.

Внешний вид и технические характеристики

Имеющий обозначение ГАЗ-3507 самосвал построен на основе шасси, укороченного на 152 мм. Уменьшению подвергаются боковые лонжероны рамы, которые подрезаны сзади. Одновременно убирается кормовая поперечина вместе с буксировочным прибором. К лонжеронам крепятся симметричные крюки, которые предназначены для вытаскивания застрявшего автомобиля. На машинах используется рядный 4-цилиндровый дизель или V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор.

Установка редуктора отбора мощности и связанного с ним рычага управления повлекли изменение конфигурации пола кабины и декоративного резинового покрытия. Кронштейн крепления запасного колеса смещен назад, что вызвано компоновочными соображениями.

Шасси дорабатывается заводом ГАЗ, Саранский завод автосамосвалов монтирует только дополнительное оборудование и кузов. На боковине рамы размещен 16-литровый штампованный резервуар для хранения запаса гидравлической жидкости. Узел оборудован стержневым индикатором уровня, смонтированным в заливной горловине. В конструкцию сливного трубопровода включен фильтр.

Для монтажа надстройки самосвала 33507 применяется дополнительная рама и 2 поддерживающие балки. Фронтальная поперечина оснащена точками для крепления резиновых опорных буферов. Дополнительная рама предназначена для установки управляющего гидравлического цилиндра, предохранительного элемента и резиновых упоров. Применение резиновых буферов позволило снизить уровень шума при движении порожнего самосвала. Задняя балка служит в качестве опоры для шарниров платформы, а также для монтажа задней светотехники и регистрационного знака.

Грузовая платформа изготовлена из стального проката и листа, детали соединяются при помощи сварки. При движении узел удерживается от самопроизвольного опрокидывания 4 фиксаторами с ручным управлением. Боковые борта оснащены шарнирными петлями, на части самосвалов применяется механизм облегченного закрытия узлов. Внутри платформы имеются предохранительные скобы, предотвращающие движение бортов внутрь.

На поверхности бортов имеются точки крепления резиновых демпферов, снижающих шум при движении грузовика. Для перевозки сыпучих грузов используется герметизация стыков деталей кузова при помощи резиновых уплотнителей, которые входят в комплект поставки автомобиля.

Для управления разгрузкой используются 2 рычага, расположенных в кабине водителя, которые переключают коробку отбора мощности и регулируют угол подъема (при помощи 3-клапанного крана). В гидравлической системе установлен ограничительный клапан, не допускающий роста давления свыше 115-120 кгс/см². Срабатывание устройства соединяет нагнетательную магистраль со сливным каналом.

Редуктор отбора мощности представляет собой пару шестерен, которые размещены в отдельном корпусе. Агрегат крепится к картеру коробки передач при помощи болтов, линия разъема оснащена прокладкой из паронита, предотвращающей утечку смазки. К корпусу редуктора крепится шестеренный масляный насос с автоматической регулировкой внутренних зазоров. Для подъема платформы применен телескопический 3-звенный цилиндр, имеющий суммарный ход 667 мм.

Габариты и технические характеристики самосвала 350701:

  • длина — 6471 мм;
  • ширина (по боковым бортам) — 2456 мм;
  • высота (с надставными бортами) — 2878 мм;
  • высота с поднятым кузовом — 3714 мм;
  • площадь платформы — 8 м²;
  • допустимый угол подъема — 50 и 45° (назад и в стороны соответственно);
  • время понятия кузова с грузом — 15 сек.;
  • время обратного хода платформы — 15 сек.;
  • расход горючего на 100 циклов подъема и опускания кузова — 3,5 л;
  • контрольный расход топлива (для версии с инжектором) — 19,6 л на 100 км;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • вес снаряженного — 3600 кг;
  • полная масса — 8000 кг;
  • скорость движения с полной нагрузкой — 90 км/ч.

Модификации

Поставляемый под обозначением ГАЗ-САЗ-35071 самосвал оснащается дизельным силовым агрегатом. Увеличение веса мотора привело к росту полной массы автомобиля, которая достигла 8090 кг. На ранних выпусках использовался 125-сильный агрегат ММЗ Д-245.7, который впоследствии заменили 135- или 149-сильным двигателем ЯМЗ-534. В стандартной поставке применяется 3-местная кабина, возможно применение 5-местного 2-рядного узла.

Отгружаемый под индексом ГАЗ-35072 самосвал создан для перевозки строительных материалов. Машина отличается применением цельнометаллической платформы с откидным задним бортом. Боковые части выполнены скошенными, что обеспечило повышенную прочность узла. В стандартное оснащение входит короткий защитный козырек, закрывающий часть кабины водителя. На задней части платформы установлена лестница. Машина рассчитана на перевозку груза весом 4000 кг, вместимость кузова составляет 5,4 м³. Имеется возможность установки защитного тента, снижающего риск выдувания груза.

Модификация ГАЗ-САЗ-3507-01 отличается использованием 125-сильного бензинового мотора, оснащенного нейтрализатором отработавших газов без возможности корректировки состава смеси. На части машин, выпущенных после 2016 года, встречается модернизированный двигатель, оборудованный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 137 л.с., соответствует нормативам Евро 4. Установлена самосвальная платформа стандартного типа, рассчитанная на 5 м³ груза.

Вариантное исполнение ГАЗ-САЗ-35072-10 отличается конструкцией подъемника платформы, который допускает только 1-стороннюю разгрузку назад. Из-за этого боковые борта выполнены неподвижными, откидывается только задняя секция. Стандартный кузов имеет вместимость 5 м³, применение надставных бортов позволяет довести объем до 10 м³.

Цены и аналоги автомобиля

Стоимость нового самосвала 35071 с 3-сторонней разгрузкой, оснащенного мотором ЯМЗ 534, начинается от 1,825 млн руб. Строительная версия 35072 обойдется минимум в 1,5 млн руб. Цена машин на вторичном рынке начинается от 60 тыс. руб., за 300-350 тыс. руб. можно приобрести технику в рабочем состоянии с комплектом запасных частей. Конкурентами являются самосвалы, построенные заводом САЗ на базе грузовиков ГАЗон Некст, обладающих комфортабельной кабиной и улучшенными характеристиками.

Самосвал газ саз-3507

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Самосвал ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309

Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ-35071) предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.).

Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на базе шасси автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а ГАЗ-САЗ-35071 – на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.

Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабельную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами, гидравлический подъемный механизм, обеспечи-вающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние колеса и колесную формулу 4х2.

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309

Модель автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/ГАЗ-САЗ-35071

Модель шасси – ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Масса перевозимого груза, кг – 4250/4000

Масса снаряженного самосвала, кг – 3600/3940

Полная масса, кг – 8000/8090

Распределение нагрузки на дорогу от полной массы, Н (кгс):

– через переднюю ось – 1960 (2000)/2060 (2100)
– через заднюю ось – 5880 (6000)/5870 (5990)

Гидравлическое опрокидывающее устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507 – Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями

Суммарный ход звеньев, мм – 667

Заправочная емкость гидросистемы, л – 16

Коробка отбора мощности (КОМ) – Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления

Привод КОМ – От шестерни заднего хода промвала КПП.

Насос – НШ 32УК-3

Передаточное число КОМ от двигателя к насосу – 1,64

Кран управления – Трехклапанный, шарикового типа

Управление коробкой отбора мощности и краном управления – Двумя рычагами из кабины водителя

Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) – 11,3-11,8 (115-120)

Маслобак – Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали

Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3507 – Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами

Управление запорами боковых бортов – Ручное

Управление запорами заднего борта – Ручное

Внутренние размеры платформы, мм:

длина – 3516
ширина – 2280
высота (с надставными бортами) – 620 (1250)

Площадь пола платформы, м2 – 8

Объем платформы самосвала ГАЗ-САЗ-35071 на базе ГАЗ-3307/3309 (с надставными бортами), м3 – 5 (10)

Угол подъема платформы, град. назад – 50 / на боковые стороны – 45

Время подъема груженой платформы, с – 15

Время опускания порожней платформы, с – 15

Устройство и принцип работы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309

Автомобиль-самосвал состоит из следующих основных узлов, указанных на рис. 1.

Рис. 1 – Расположение основных узлов автомобилей–самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 – КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.

Шасси автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071

Шасси самосвала имеет следующие основные отличия от автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:

– укорочена задняя часть рамы на 152 мм;

– на боковых полках лонжеронов рамы установлены буксирные крюки взамен буксирного прибора;

– изменены кожух и коврик пола кабины;

– крепление запасного колеса смещено назад на 272 мм.

Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309

Надрамное устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 (рис. 2) выполнено в виде трех отдельных узлов: передней и задней балок и надрамника.

Рис. 2 – Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-35071

1 – кронштейн для установки резиновых буферов; 2 – кронштейн для крепления передней балки к раме; 3- предохранительный упор платформы; 4 – резиновый буфер; 5 – кронштейн крепления задних фонарей и держателя номерного знака; 6 – опорный кронштейн; 7 – опора; 8 – поперечина надрамника; 9 – надрамник; 10 – передняя балка; 11- боковые накладки; 12 – ось передней балки; 13 – пята опорная гидроцилиндра; 14 – опора гидроцилиндра; 15 – задняя балка; 16 – кронштейны крепления задней балки; 17– кронштейн крепления переднего бокового фонаря; 18 – кронштейн крепления заднего бокового фонаря; 19 – кронштейн крепления контурного огня; 20 – кронштейн крепления боковой защиты.

Передняя балка 10 представляет собой полый брус, изготовленный из гнутого профиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна 1 для установки резиновых буферов 4, а к нижней плоскости – кронштейны 2 для крепления передней балки к раме автомобиля.

На концах балки с помощью боковых накладок 11 приварены оси 12, на которые опираются передние опорные кронштейны платформы, а также приварены кронштейны 17 крепления переднего бокового фонаря и кронштейны 20 крепления боковой защиты.

Надрамник 9 представляет собой рамную сварную конструкцию, закрепленную болтами на раме автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309. Он состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами 8.

К поперечинам приварены опора гидроцилиндра 14 с опорной пятой 13, в которую при помощи 4-х болтов и крышки крепления устанавливается нижняя шаровая опора гидроцилиндра. На левой продольной балке надрамника установлен предохранительный упор 3 для фиксации поднятой назад платформы.

На надрамнике также установлены резиновые буферы 4. Задняя балка 15 изготовлена также из прямоугольного профиля. К верхней плоскости балки приварены опорные кронштейны 6 и опоры 7, с которыми взаимодействуют задние опорно-поворотные устройства платформы, а к боковым и нижней плоскостям — кронштейны 16 для крепления задней балки к раме самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071.

Кроме того, к задней балке приварены кронштейны 5 для крепления задних фонарей и держателя номерного знака и кронштейны 18 и 19 для крепления заднего бокового габаритного фонаря и контурного огня.

Резиновые буферы 4 предназначены для смягчения динамических ударов и уменьшения шума, особенно при движении автомобиля-самосвала без груза. В транспортном положении платформа удерживается четырьмя фиксаторами 9 (рис. 1).

Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071

Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309 представляет собой сварную металлическую конструкцию из листовой стали, горячекатаных и холодногнутых профилей проката, выполненную с учетом трехсторонней разгрузки перевозимых грузов. Устройство платформы показано на рис. 3.

Платформа состоит из следующих основных узлов: основания платформы; основных металлических бортов (боковых, переднего и заднего); механизма облегчения закрывания боковых основных бортов; запоров основных бортов (боковых и заднего).

К поперечине 1 основания приварен передний основной борт 12, а к поперечине 10 — задние стойки 11. Боковые основные борта 14 шарнирно навешены на боковых обвязках 4 основания платформы, задний основной борт 13 верхней частью шарнирно навешен на задних стойках 11, а нижней частью, посредством приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора заднего борта, приваренных к поперечине 10. Крепление нижней части заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних шарниров.

Над основными бортами размещен неподвижный передний надставной борт 15, а на стойках последнего и на надставных стойках 18 шарнирно навешены боковые надставные борта 17, кроме того, на надставных стойках 18 – задний надставной борт 16.

Для фиксации от поворота вовнутрь платформы при закрытых основных бортах на крайних стойках боковых надставных бортов приварены ограничители в виде скобы.

Рис. 3 – Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 с надставными бортами

1 – поперечина передняя; 2 – кронштейн опорный; 3- поперечина основания платформы; 4- обвязка боковая; 5 – лонжероны; 6 – плита опорная; 7 – раскос; 8 – поперечина опорная; 9 – кронштейн опорно-поворотный; 10 – поперечина задняя; 11- стойка задняя; 12 – передний борт; 13 – задний борт; 14 – боковой борт; 15 – передний надставной борт; 16 – задний надставной борт; 17 – боковой надставной борт; 18 – надставная стойка; 19 -крюк запора бокового борта; 20 -крюк запора заднего борта; 21 -тяга; 22 -наконечник тяги; 23 – тяга регулировочная; 24 -вал запора заднего борта; 25 -средняя стойка переднего борта; 26 -обвязка переднего борта; 27 -стойка переднего борта крайняя; 28 -каркас бокового борта; 29 -рычаг облегчения закрывания бокового борта; 30 -кронштейн запора бокового борта; 31 -петля бокового борта; 32 -уплотнитель бокового борта вертикальный; 33 -уплотнитель
бокового борта горизонтальный; 34 -уплотнитель заднего борта вертикальный; 35- уплотнитель заднего борта горизонтальный; 36 -болтовое соединение основного и надставного передних бортов; 37- ось навески бокового надставного борта; 38- крепление заднего надставного борта; 39- лист настила; 40- буфер; 41- болтовое соединение надставной стойки.

С целью удержания порожней платформы в опрокинутом назад положении при проведении работ технического обслуживания (осмотр узлов гидропривода и основания платформы без их снятия и ремонта) на автомобиле-самосвале установлен упор платформы.

Рис. 4 – Упор платформы ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – верхняя опора; 2 – скоба; 3 – вилка; 4 – ось; 5 – дополнительная опора; 6 – болтовое соединение; 7 – лонжерон надрамника; 8 – кронштейн; 9 – стойка; 10 – регулировочный болт

Упор платформы самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рис. 4) состоит из стойки 8, изготовленной из стальной трубы, на концах которой приварены вилка 3 и скоба 2. Упор шарнирно укреплен на оси 4 кронштейна 7, закрепленного болтами к левому лонжерону надрамника 6.

На кронштейне 7 установлен регулировочный болт 9. При установке порожней платформы на упор в опрокинутом положении назад, необходимо полностью опрокинуть платформу назад и зафиксировать ее в этом положении, установить рычаг управления КУ в нейтральное положение.

После этого нужно выйти из кабины и установить упор с наклоном назад, чтобы стойка 8 упиралась в головку регулировочного болта 9. Затем, переводя рычаг управления КУ в положение «Опускание платформы», медленно опускать платформу. При опускании верхняя опора должна опереться на скобу 2.

При регулировке угла наклона упора болт 9 устанавливается в такое положение, чтобы при опускании платформы верхняя опора 1 вошла в скобу упора 2. После окончания регулировки болт необходимо надежно закрепить при помощи контргайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: