41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки Агат – самая актуальная и полезная информация

ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2019 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Мотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • смещенный центр тяжести;
  • высокая скорость обработки участка;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • вездеходность за счет бензинового мотора;
  • съемные колеса;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
  • устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.

Мотоблок Агат

Агат – мотоблок российского производства, представленный на рынке в нескольких модификациях. Техника позволяет подобрать наиболее интересную конфигурацию в зависимости от потребностей владельца. Такую особенность наверняка оценят профессиональные садоводы и фермеры, которым необходима стабильная и надежная техника, способна на выполнение большого спектра задач. Мотоблок Агат весьма популярен во многих странах мира, он поддерживает установку разнообразного навесного оборудования, и не требует больших затрат при длительной эксплуатации.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии. Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями.
Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Навесное оборудование

Как было сказано выше, мотоблок Агат имеет широкие возможности, но только при установке дополнительных опций. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Щетка мотоблочного типа – средство для уборки сельскохозяйственных территорий от снега, остатков, урожая и прочего мусора
  • Снегоуборщик – специализированный прибор для профессиональной уборки снега. Используется только на больших участках. Его мощные шнеки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние 3-5 метров.
  • Косилка. В мотоблоке Агат используется роторная косилка, предназначенная для скашивания травы, а также грубостебельной растительности. Косилка крепится к передней части мотоблока.
  • Отвал – еще одно средство для уборки площадок от снега и мусора. К тому же, им можно разравнивать грунт. Производительность отвала такова, что за один проход получается расчистить дорожку шириной 1 м. По сути, таким образом мотоблок можно рассматривать как мини-бульдозер.
  • Картофелекопатель/картофелесажатель – эти оба приспособления нужны для посадки и выкапывания корнеплодов и других овощных культур. Можно задавать глубину посадки, а также формировать почвенные гребни определенной высоты. Кроме того, картофелекопалкой можно вносить минеральные удобрения.
  • Прицеп – очень полезная опция, увеличивающая грузоподъемность мотоблока. Максимальный объем груза может достигать 500 кг. По желанию можно заказать телегу с оцинкованным кузовом.
  • Прицеп-шасси – данный элемент, помимо самого прицепа, объединяет в себе плуг, картофелекопалку и другое оборудование (по желанию)
  • Окучиватель – эффективное средство для обработки почвы разными способами: прополка, нерезание грядок, окучивание.
  • Грунтовой зацеп позволяет утяжелить мотоблок для лучшей устойчивости. Широко используется при обработке почвы на большую глубину.
Читать еще:  Асенизаторные машины для откачки канализации - MTZ-80.ru


Как можно убедиться, мотоблок Агат обладает большим спектром возможностей. Техника позволяет обрабатывать площади до 50 соток.

Обкатка

Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.

Двигатель и хараткеристики

Мотоблок рассчитан на ширину обработки до 800 мм, а глубина обработки не превышает 250 мм. Масса устройства – 82 кг.
За производительность отвечает китайский 1-цилиндровый мотор Lifan 168F-2 с системой воздушного охлаждения. Агрегат имеет вертикальное расположение клапанов. 4-тактный агрегат при рабочем объеме 0,17 литра выдает мощность 6,5 лошадиных сил. Есть поддержка бензина не ниже АИ-92.

Расход топлива

Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.

Цены в России

Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.

Видео

Покупайте мотоблоки АГАТ выгодно!

Покупая мотоблок АГАТ в нашем интернет магазине PROmotoblok.by его можно оформить в кредит, лизинг, рассрочку и по картам рассрочки: Халва, Магнит, Черепаха, Покупок, Смарт-карта и картаFUN. Бесплатная доставка всех мотоблоков по всей Беларуси.

Мотоблоки АГАТ с двигателем Honda

Рано или поздно, любой садовод сталкивается с такой идеей, что здоровье не купишь. Ручной труд дело благородное, но достаточно утомительное. Особенно если речь идет не только о посадке цветочных клумб, а о полноценном садовом участке. И тогда, человек начинает задумываться о покупке своего рода “помощника”. Это может быть культиватор, а может быть и мотоблок. Но рынок мотоблоков очень обширный, на нем присутствует огромное количество различных брендов. Существенное влияние на ценообразование формирует рынок китайских мотоблоков, но самое грустное, что, выбирая китайскую технику, мало кто осознает, что это очень глупые вложения средств. Хотя на первый взгляд может показаться цена привлекательнее. Но в китайских мотоблоках очень плохое качество сборки. Очень слабые двигателя, которые достаточно сложно обслужить – разрываются редуктора. И вам очень повезет, если китайский мотоблок отработает 3 года и не развалится. Цены на китайские мотоблоки начинаются от 450 долларов и выше. Если брать в расчет значительно более качественную технику российского производства, то цена начинаются от $700, однако эта техника будет работать десятилетия. Действительно, стоимость товара при такой разбежке кажется ощутимой. До сегодняшнего дня. Предлагаем вам – мотоблок АГАТ. Выпускается данная техника на заводе в Ярославской области с 2002 года. По временам СССР, много кто помнит, такие мотоблоки как Салют. Так вот, по сути, это и есть тот же самый, надежный и неприхотливый садовый агрегат, который занял среднюю ценовую нишу между китайскими мотоблоками и мотоблоками российского производства выпускаемые под другими брендами. Мотоблоки АГАТ предлагаются по стоимости от $600, что в свою очередь делает их наиболее привлекательными с точки зрения цена и качество на всем обширном рынке.

Покупая мотоблок АГАТ – вы получаете официальную гарантию

Помимо стоимости, мотоблок обладает еще и рядом существенных плюсов относительно производителей других марок. Первое самое важное – это низкий центр тяжести. А это означает, что вы можете управлять мотоблоком, фактически не применяя никаких усилий. При этом, АГАТ весит чуть меньше одноклассников, что опять же делает его более маневренным и удобным. Агрегатируются мотоблоки только качественными моторами китайского производства (lifan), японскими (Honda), немецкими (Hammermann), американскими (Brigss & Stratton). По сути, стоимость всей модельной линейки формируется только из-за того, какой двигатель установлен. Самые популярные на сегодняшний день мотоблоки АГАТ, те, на которые установлен двигатель lifan. Оно и понятно, двигатель очень высокого качества, ремонтопригодный, простой и очень надежный, в серьезных режимах, при грамотном обслуживании, может отработать и 10 лет без вмешательства. У мотоблоков АГАТ предусмотрен быстрый съем рулевого управления и колес. Мотоблок легко помещается в легковой автомобиль на задний ряд сидений, либо в багажник. На них устанавливается шестеренчатый редуктор – надежный, практически не требующий обслуживания, с интегрированной функцией переключения передач 2 +1 (две передние скорости + 1 – задняя скорость). Даже с учетом того, что мотоблок АГАТ относится к серии средних мотоблоков, на него без проблем устанавливается абсолютно любое навесное оборудование и технические транспортировочные средства. Картофелесажалки, картофелекопалки, плуги, окучники, водяной насос, косилки, борона, культиваторные фрезы, рыхлители, пропольники, щетки, снегоуборщики и многое другое. Но самое интересное, это то, что завод Агат разработал для своих мотоблоков несколько потрясающих модулей, которые легко устанавливаются и вы получаете значительно больше чем просто мотоблок. Компанией разработан специальный гусеничный модуль, для работы зимой, который легко трансформируется в снегоход. Есть так же, несколько модулей, которые при интеграции с мотоблоком превращаются в полноценный трактор. При подключении такого модуля, вы получаете полноценное рулевое управление и не потребуется выполнять задачи в пешем порядке.

Читать еще:  Карта сайта — Мой мотоблок

Приобрести мотоблок АГАТ – это значит грамотно инвестировать свои средства в правильную технику. Всю линейку можно посмотреть на нашем сайте PROmotoblok.by, а также полный перечень модулей АГАТ и навесного оборудования. Все модели AGAT можно купить в нашей компании:

– В кредит (срок кредита от 6 до 48 месяцев без первоначального взноса, либо с первоначальным взносом по желанию)

– В рассрочку (срок рассрочки 3,6,9,12 месяцев без первоначального взноса, либо с первоначальным взносом по желанию)

– Лизинг (срок 12, 18, 24 месяца без первоначального взноса, либо с первоначальным взносом по желанию)

  1. Халва
  2. Черепаха
  3. SmartКарта
  4. Магнит
  5. Карта покупок
  6. Карта FUN

Оформление сделки, независимо от формы оплаты может происходить из любой точки Беларуси по телефону. Для оформления кредита, рассрочки, лизинга требуется продиктовать данные паспорта по телефону и название организации в которой вы работаете, процедура заполнения и рассмотрения занимает не более 20 минут. Доставка мотоблоков осуществляется на бесплатной основе, специалистами нашей компании, в любую точку Беларуси.

Итог

– Высокое качество материалов

– Использование двигателей самый известных мировых брендов

– Низкий центр тяжести

– Огромный комплекс навесного оборудования и различных модулей

– Официальная гарантия 12 месяцев

Выбор очевиден? Звоните на ПРОмотоблокБай и совершайте разумные покупки.

Каталог

Информация

Контакты

  • ООО «В тренде», УНП 290794213
  • г. Минск, ул. Лобанка 77-305
  • В торговом реестре с 14.02.2019
  • info@promotoblok.by
  • +375 (17) 301-88-96
  • +375 (29) 366-02-02
  • +375 (33) 366-02-02

Новостная рассылка

Получайте первыми информацию о наших новых продуктах, специальных предложениях и акциях.

Характеристики мотоблока Агат

Если для обычных людей приход весны ассоциируется с новыми возможностями, притоком сил и романтическим настроением, то владельцы земли и дачных участков с ужасом думают, когда наступит это время. Обрабатывать огород вручную крайне сложно, и этот процесс отнимает огромное количество сил. Но благодаря развитию технологий и созданию новых машин, сегодня стало возможно комфортное и беззаботное времяпрепровождение на природе, пока современная техника выполняет тяжёлую работу за вас. Сегодня мы рассмотрим новый мотоблок Агат и его основные характеристики.

История и основное предназначение

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод занялся производством мотоблоков относительно недавно, несмотря на довольно длинную историю. Первое производство было открыто в 1968 году в качестве одного из филиалов Московского завода. На тот момент специализация предприятия заключалась в создании деталей и другого технического оборудования для военных и гражданских самолётов.

После распада СССР и формирования акционерных предприятий, начался новый этап развития ГМЗ и его перепрофилирование в самостоятельную компанию. Первые современные мотоблоки были выпущены в 2012 году сразу в нескольких вариациях. Главное предназначение устройств заключалось в постепенном вытеснении ручного труда и обработке земельных участков при помощи технических приспособлений.

Что касается более ранних моделей, то с 2002 года компания занимается производством техники с новейшими двигателями Американского, Японского и Китайского производства. Дополнительно стоит отметить, что до 2012 года мотоблоки марки «Агат» носили название «Салют». Поэтому задаваясь вопросом, что лучше купить: «Салют» или «Агат», необходимо понимать, что в действительности это один и тот же товар.

Современный завод компании расположен в Ярославской области и ежегодно поставляет на автомобильный рынок мотоблоки высокого качества. На сегодняшний день «Агат» имеет высокие показатели продаж и положительные отзывы владельцев, что лишний раз подчёркивает надёжность продукции и широкий спектр возможностей.

Техническое оснащение

Для комплектации устройств отечественная фирма использует новейшие технологии и лучшие детали как российского, так и западного производства. Например, модель Agat BS-1 имеет мотор мощностью в шесть с половиной литров. Благодаря хорошей комплектации, машина глубоко перерабатывает землю примерно на 250 мм, не переворачивая её. Такого оснащения вполне хватает для того, чтобы удалять сорняки, взрыхлить землю и переработать травяной покров. Объём топливного бака составляет чуть меньше четырёх литров, а общий вес примерно 85 кг. Для удобства управления агрегатом существуют две передние и одна задняя передача, а специальная рукоятка регулируется в зависимости от высоты.

Если говорить о визуальных характеристиках агрегата, то он имеет вполне стандартную форму: специальные фрезы, которые можно установить в качестве колёс, и шкив контроля мощности. Благодаря функции отбора мощности устройство является универсальным и может работать в любое время года. На этом стоит сделать особый акцент, так как при помощи дополнительных насадок, мотоблок превращается в снегоуборочную машину, газонокосилку и другие интересные приспособления.

Наиболее популярной моделью считается Л-6 5 на дизельном двигателе. Мотоблок состоит из основной плотной рамы, куда в дальнейшем крепятся все дополнительные элементы. Высокая степень передачи позволяет перевозить на машине тяжёлые грузы, а низкая используется для обработки проблемных участков. Одним из основных преимуществ Агата является тот факт, что компания полностью адаптирует свои машины под российские реалии, учитывая специфику почвы, проблемы сельского хозяйства и другие моменты, которые позволяют максимально приспособить мотоблоки под конкретную местность.

Читать еще:  Самодельный минитрактор из мотоблока своими руками: видео, чертежи, фото

Следует отметить, что дизельные модели не стоит использовать в зимнее время по причине высокого риска замерзания и поломки. При низкой температуре завести агрегат будет крайне сложно, и на это потребуется определённое количество времени.

Конструкция мотоблоков

Разобрав некоторые технические характеристики, необходимо обратить внимание на общую конструкцию агрегатов:

  1. Как отмечалось ранее, основой мотоблока является рама, состоящая из двух стальных угольников. При помощи специальных болтов на эту конструкцию крепятся дополнительные крылья, мотокультиватор, рулевая колонка и прочие детали. Благодаря грамотной балансировке центра тяжести, прибор очень сложно опрокинуть и он прекрасно стоит на ровной поверхности.
  2. В качестве второго главного элемента следует выделить непосредственно двигатель, который может быть двух типов: дизельный и бензиновый.
  3. Качественная трансмиссия позволяет включать коробку передач в зависимости от надобности и эксплуатировать машину для обработки любых участков.
  4. Специальные колёса с пневматическим покрытием, благодаря которым проходимость техники заметно увеличивается.

Что касается дополнительного покрытия, то сверху на мотоблок серии Л-6 5 и другие модели может устанавливаться несколько типов навесного оборудования. Например, особой популярностью пользуется снегоуборщик, который за счёт специальных шнеков убирает снег, отбрасывая его на несколько метров в сторону. Специальные детали позволяют настроить мотоблок на выкапывание картофеля, огурцов и других овощей при определённых условиях. Помимо сборки урожая, существует функция выравнивания грунта и уборки мусора с дороги.

Также следует отметить возможность автоматического посева, которая существенно облегчает жизнь простого фермера. При помощи насадки, вы можете выставить функцию посадки картофеля, задав требуемую глубину, высоту и другие параметры. После успешной сборки урожая, можно легко трансформировать мотоблок в тележку и быстро перевезти груз в необходимое место.

Модели «Агат»

Несмотря на довольно широкую линию производства, и множество вариантов модификаций, все машины отечественной компании имеют одинаковые основные параметры. Длина мотоблоков составляет 1500 мм, а ширина 620 мм. Стандартный диаметр фрез равняется примерно триста десять мм, а диаметр колёс на сто мм больше. Общий радиус поворота не превышает 1500 мм.

Что касается самих моделей, то все они относятся к среднему классу и имеют высокие показатели эксплуатации. На автомобильном рынке лучше всего продаются модели Агат Х с японским двигателем повышенной мощности. Общий вес такого агрегата достигает почти 80 кг, а ширина обработки примерно 300-600 мм. Дополнительно существует возможность увеличения этого показателя до 900 мм.

Для небольших участков часто приобретают модель Агат БС-5 5 с американскими силовыми установками. Номинальная мощность такого двигателя составляет пять с половиной л.с, а общая ёмкость бака чуть меньше 4-х литров. В среднем мотоблок потребляет за час 1,4 литра топлива в зависимости от нагрузки.

Серия агрегатов Агат ХМД-6.5 работает на дизельном моторе японского производства и имеет наиболее высокие показатели по скорости сборки урожая. Общая масса такого мотоблока равняется 85 кг, а объем топливного бака 3,5 л.с. Стоит отметить, что благодаря современным дополнениям восточных партнёров, двигатель имеет крайне низкий показатель шума и уровень вибрации. В свою очередь, специальная защитная система отвечает за безопасность и не допускает попадание пыли и других сторонних веществ.

Одной из последних моделей, выпущенных Ярославским заводом, является Агат ZH-6,5 с китайским двигателем. Благодаря китайской сборке эта вариация мотоблока стоит гораздо дешевле своих «братьев» и пользуется особой популярностью в России и странах СНГ. Что касается технических характеристик, то они практически ничем не отличаются от других моделей Агата, а номинальная мощность мотора даже превышает возможности японских и американских моделей на один литр.

Обкат, эксплуатация и цена

Любой мотоблок требует первичного обката и тщательного обслуживания в дальнейшем. Прежде всего, необходимо заправить агрегат топливом и проверить уровень масла. Примерно на десять минут поставить мотор на холостые обороты и хорошо прогнать. Дальше можно увеличить мощность до средних оборотов и подобрать наиболее удобные позиции. После первого использования проверить все характеристики и при необходимости отрегулировать механизмы. Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем просмотреть специальное видео, как правильно провести обкат машины.

Как правило, отзывы о мотоблоке Агат с двигателем Лифан и другими моторами, довольно положительные и все пользователи отмечают высокий уровень производительности и качественную комплектацию. Говоря об обслуживании и ремонте, люди отмечают обширный ассортимент деталей, как на вторичном рынке, так и непосредственно с завода производителя, благодаря чему машина очень быстро возвращается в строй.

В среднем цены на продукцию Ярославского завода считаются вполне приемлемыми и подходят для любого среднестатистического жителя РФ. Например, новая модель Агат Х будет стоить примерно 30 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а последний Агат Р-6 около 40 тысяч. Но цены могут существенно отличаться друг от друга, так как цена мотоблока с китайским мотором будет равняться 25 тыс., а с американским 50 тыс. Всё зависит от года выпуска, возможностей и технических показателей.

Итак, как вы поняли, отечественные мотоблоки отлично подходят для многих видов работ, имеют высокие показатели мощности и эффективно справляются со сложными участками.

Благодаря возможности дополнительных надстроек, вы получите не одно устройство, а сразу несколько, которые могут работать круглый год и выполнять любые задачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: