102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок зимой: подготовка и зимнее использование

Подготовка мотоблока к зиме

Многие фермеры сегодня переложили всю самую сложную работу по обработке земли на спецтехнику, в частности на мотоблоки. С их помощью можно перепахать почву, сделать грядки, посадить семена, выкопать картошку и перевезти ее в нужное место для хранения. А также благодаря навесным инструментам агрегат способен поливать, косить траву, убирать снег, и многое другое.

Как и любая другая техника, мотоблоки требовательны к себе в плане ухода. Очень важно ухаживать за всеми элементами, следить за количеством масла, использовать качественное топливо. Но помимо всего этого необходимо и готовить мотоблоки к хранению зимой.

Эксплуатация мотоблока зимой также требует определенных действий со стороны оператора. Не стоит ими пренебрегать, и тогда машина вам прослужит очень долго и не будет огорчать сбоями в работе.

Подготовка мотоблока к зиме

Консервация мотоблока на зиму начинается с тщательной подготовки техники. После последней работы вы должны почистить и помыть каждую деталь, а также осмотреть всю систему на наличие поломок и неисправностей. Самое страшное для любой машины — это наличие воды на деталях, которая зимой замерзает и повреждает металл.

По инструкции и по технике безопасности топливо нужно полностью слить, но с этим мнением многие владельцы мотоблоков абсолютно не согласны. Нельзя оставлять устройство без смазочной жидкости — старое масло нужно слить и залить новое.

Режущие элементы во время подготовки к зиме должны быть очищены от грязи и заточены. Шарнирные элементы также необходимо тщательно почистить и смазать. Если вы заметили, что шнур питания поврежден, заменить его необходимо перед консервированием.

Чтобы не столкнуться с серьезными поломками и повреждениями после холодов, мотоблок необходимо тщательно подготовить к зиме. Это делается в несколько этапов:

  1. Для начала нужно подготовить редуктор и двигатель. Необходимо слить старое масло и залить новое. Можно взять и старое масло, но оно должно быть в еще нормально состоянии. Его тщательно фильтруют и заливают в систему. После зимы масло все равно полностью заменяется на новое, так как в стоячем состоянии и при холоде оно портится;
  2. Выкрутите свечи, залейте около 2 см масла, и немного прокрутите коленвал;
  3. Воздушные фильтры нужно хорошо прочистить. Если они находятся в ванне из масла, их нужно залить новым моторным маслом;
  4. Если у вас в мотоблоке электростартер, аккумулятор для него нужно хранить исключительно в теплом помещении. За зиму периодически его заряжайте;
  5. Все навесные инструменты, как уже говорилось выше, нужно почистить, смазать маслом, а режущие части заточить;
  6. Многие владельцы все крашенные части мотоблоков покрывают специальным полиролем для защиты от гниения. Важно перед этим изделие хорошо очистить от грязи и пыли.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

К зиме тщательно готовится топливная емкость. Именно здесь мнения специалистов расходятся: кто-то говорит, что нужно бак просушить, слив полностью горючее, а кто-то, наоборот, советует заполнить его полностью.

В первом случае коррозия все равно может появиться, ведь может получиться так, что вы не полностью просушили бак для топлива. Однако если его заполнить полностью горючим, как во втором варианте, тогда увеличивается вероятность возникновения пожара, а это уже куда более серьезные и опасные проблемы. Мы рекомендуем придерживаться инструкции и не рисковать ни своей жизнью, ни своим имуществом.

Как завести мотоблок зимой?

Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.

Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:

  1. Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
  2. В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
  3. Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
  4. Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.
Читать еще:  Насос нш-32: устройство, схема подключения

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.

Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.

Подготовка к зиме мотоблока

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;

  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
Читать еще:  Устройство поршневого компрессора

  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Мотоблок зимой: консервация, хранение и эксплуатация

Мотоблок – это универсальный агрегат, который отлично справляется с целым рядом непростых работ. Как любая спецтехника, он требует бережного отношения и эксплуатации. Правильно законсервировать мотоблок на зиму несложно. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу подготовки техники к холодному времени года.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Читать еще:  Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

Подготовка мотоблока к РАБОТЕ в зимний период. Что делать?

Тут народ больше интересуется консервацией садовой техники. Хочу поинтересоваться, а что нужно сделать с мотоблоком и насадками к нему, чтобы успешно их эксплуатировать зимой?
Мотоблок НЕВА-МБ2-К, насадки — снегоуборщик (б/у 1 год), телега на колесах, железные колеса, отвал, насос водяной. — остальное я думаю зимой не актуально. Ибо придется ему и снег поубирать, и повозить чуток, и может быть водичку покачать ну совсем эпизодически.

Можно порекомендовать поменять масло на зимнее, с меньшей вязкостью. Почистить отстойник топлива и фильтр (если есть) поменять. Приготовить эфир, на случай проблем с заводкой.

Интересно, а снега много убирать? Мне так кажется, что лопатой удобнее. Просто как представлю, что мотоблок нужно вытащить, заправить, возможно надеть навесное, а потом очистить от снега, снять навесное и убрать. Свежий снег нетрудно убрать и лопатой. Хотя снегоуборщиком никогда не работал. Интересно, а как им очистить площадку 7х7 метров, куда он снег кидает?

Old major написал :
Хочу поинтересоваться, а что нужно сделать с мотоблоком и насадками к нему, чтобы успешно их эксплуатировать зимой?
Мотоблок НЕВА-МБ2-К, ..

была мысль предварительно прогревать картер двигателя строительным феном.
в инструкции написано сменить масло за более зимнее.

Масло пожиже. Свечи поновее. Да и вообще — желательно хранить в теплом гараже.
Трудность запуска — в убогом карбюраторе. в Жигулях то карбюратор обогревается тосолом. А тут — бензин ледяной с ледяным же и влажным воздухом. СавсЭм нЭ испаряеца, да! Абыдна.
Если бы у меня была такая проблема была (запускать мотоблок в мороз), я бы купил электроодеяло и действовал бы так: За часок до начала работы накидывал бы на мотоблок это электроодеяло, а сверху — просто одеяло (утеплитель). Подогревал бы мотоблок, уж потом — запускал.
Да, сильно помогает в запуске эфир, впрыснутый (распыленный) в воздушный фильтр. Даже специальные баллончики продают.

Я уже тут описывал процесс работы Невы со снегоуборщиком.
«Снегоуборщик.
У меня Новгородский СМБ-1М. Крепится на штырь. Отбор мощности от шкива двигателя.
При температурах ниже нуля заводится с трудом. Кроме того, если не предпринять мер по подогреву карбюратора, то он обмерзает и глохнет и больше не заводится пока не отогреешь.
При температурах ниже нуля я поступаю так:

  1. Перед запуском, минут 5 разогреваю карбюратор бытовым тепловентилятором (у меня для этой цели куплен Vitek)
  2. Как я уже писал, у меня МБ-1 с двигателем ДМ-1Д. У него глушитель крепится к блоку через резьбовую втулку и уголок. Так вот, для того, чтобы не обмерзал карбюратор, при температурах до -10 я разворачиваю глушитель так, чтобы выхлопные газы шли на воздушный фильтр. А если температура ниже -10, то вообще отворачиваю глушитель и выхлопные газа направляю прямо на карбюратор.
    Прошлой зимой успешно чистил снег и при -19. «
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×