48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Хускварна tf 338 – характеристики и отзывы

Мотоблок Хускварна TF 338

Хускварна TF 338 – довольно производительный мотоблок, обладающий универсальными возможностями. Позволяет эффективно и быстро обрабатывать грунт, и при это потребляет минимальное количество топлива. К тому же, техника признана надежной и недорогой в длительной эксплуатации. На модель Хускварна TF 338 в последнее время наблюдается повышенный спрос в России и странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Перед нами самый топовый мотоблок от компании Хукскварна. Как и подобает технике такого уровня, мотоблок обладает наивысшей производительностью, сравнимой с моделями премиум-класса. Машина широко востребована для обработки садовых и огородных участков, пользуется спросом у фермеров и дачников, а также достаточно популярна в коммунальной сфере.

Среди основных направлений деятельности, на которые рассчитана рассматриваемая модель, стоит отметить культивацию и окучивание грунта, посадку и выкапывание урожая, транспортировку различных грузов и другие работы. При этом для каждой задачи необходимо иметь определенное навесное оборудование. Впрочем, техника поддерживает всевозможные навесные опции, и в этом плане является универсальной.
Хускварна TF 338 оснащается ременным сцеплением

Рассмотрим ключевые преимущества мотоблока:

  • Модель оснащается различными силовыми установками от известных производителей. В нашем случае машина оборудована оригинальным мотором Husqvarna Engine, который поддерживает 92-ой бензин.
  • Мотоблок богат различными функциями, призванными облегчить удобство пользования. Например, во всех модификациях предусмотрен обратный ход, благодаря чему исключается риск застревания на бездорожье. К тому же, обратный ход улучшает маневренность.
  • Техника оснащается настраиваемой рукояткой, которую к тому же еще можно сложить, что очень удобно при транспортировке и хранении. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали. Так, наличие настройки по высоте уменьшает нагрузку на позвоночник и руки, и тем самым повышает производительность труда. Таким образом, оператор меньше устает и способен работать больше времени
  • Мотоблок оснащен необслуживаемым редуктором. Он имеет особую технологию смазки, которой хватит на весь период эксплуатации
  • В базовой комплектации предусмотрены защитные боковые элементы, которые предотвращают повреждения растений во время обработки грунта
  • Большие пневматические колеса обеспечивают хорошую проходимость. Глубокий рисунок протектора и немалый диаметр колес позволяют без опаски работать на тяжелых участках, а также в мокром и раскисшем грунте. Колеса почти не забиваются грязью благодаря особому рисунку протектора
  • Имеющаяся ручка для переноски в какой-то мере упрощает транспортировку техники на короткие расстояния
  • Машина агрегатирована надежным 4-тактным бензиновым двигателем собственного производства Husqvarna Engine. По уровеню прочности данная силовая установка ничем не уступает американским и японским двигателям, которыми мотоблок оснащается в других модификациях. К тому же, мотор признан довольно экономичным, а стоимость запчастей для него находится на приемлемом уровне.
  • В культиваторе не предусмотрено электронной системы, поэтому запуск устройства необходимо производить вручную. Производитель посчитал, что меньшее количество электроники сделает технику более надежной и менее капризной. К тому же, ручной запуск исключает проблемы, связанные с пуском в холодных и слякотных климатических условиях. Также обратим внимание, что двигатель мотоблока имеет верхнеклапанную компоновку, а коленчатый вал расположен горизонтально. Такая компоновка считается наиболее удачной и надежной, и лучше экономит внутреннее пространство, и тем самым минимизирует соприкосновение деталей.
  • Мотоблок имеет ременное сцепление, надежность которого проверена годами. Привод сцепления надежно защищен герметичным покрытием, которое предотвращает проникновение пыли, грязи и прочих внешних воздействий. Также особо отметим важность цепного редуктора, позволяющего двигаться и вперед, и назад.
  • В базовую комплектацию входят только две фрезы. При необходимости можно установить всего до шести фрез.

Недостатки мотоблока

  • Модель TF 338 имеет солидные размеры и большой вес, что негативно сказывается на маневренности. К тому же, надо признать, что управлять таким мотоблоком будет легче всего физически подготовленным людям
  • На рынке все еще предлагаются модификации, у которых нет червячной передачи. Это значительно снижает функциональность мотоблока. Например, такая версия не способна передвигаться задним ходом
  • Мотоблок в комплектации с цепной передачей следует использовать с особой осторожностью. Дело в том, что во фрезу может попасть камень или другой посторонний предмет. Это может вызывать повреждение цепи, вплоть до ее выхода из строя.

Навесное оборудование

Отметим самые распространенные опции, которые чаще всего приобретают для данного мотоблока:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеялка
  • Косилка (роторная или фрикционная)
  • Картофелекоапалка/картофелесажалка
  • Грунтовой зацеп
  • Фрезы дополнительные
  • Прицеп
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяная помпа

Как видим, мотоблок имеет практически неограниченный потенциал, который можно оценить при помощи навесных опций. Или наоборот, их отсутствие делает технику практически бессмысленной.

Первое использование и обкатка

Перед тем, как подвергать устройство полной нагрузке, его необходимо обкатать. Обкатка – стандартная процедура для любого мотоблока. Она проводится в несколько этапов, описанных в руководстве пользователя. Рассмотрим основные из них:

  • Проверка всех важных узлов и агрегатов, заправка маслом и топливом при необходимости. Мотоблок должен быть в отличном техническом состоянии перед первым запуском
  • Запуск мотора на холостых оборотах. Дать ему поработать 30-40 минут, после чего можно приступать к эксплуатации с щадящей нагрузкой
  • Во время обкатки допускается выполнение различных работ по обработке почвы. Например, это может быть культивация, вспахивание грунта, скашивание травы и прочих зарослей, уборка территорий от снега, листвы и остатков урожая. Здесь главное помнить, что обкатка не предназначена для того, чтобы оценить максимальную производительность устройства. Здесь главное – дать возможность приработаться деталям, и адаптироваться к местным условиям. Предельная нагрузка на мотоблок – не более 50% от максимальной нормы.
  • Обкатку можно завершить через 10-15 часов. После данной процедуры необходимо провести повторный технический осмотр, а также залить масло и топливо.

Характеристики, размеры и двигатель

Мотоблок Хускварна TF338 оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором мощностью 5 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0,2 литра. Агрегат работает с трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за движение вперед. Есть поддержка 92-го бензина, а также более современного АИ-95.

Читать еще:  Погрузчики Амкодор – модельный ряд и особенности техники

Среди прочих параметров обратим внимание на допустимую глубину обработки 300 мм, а ширина обработки может достигать 950 мм. Коробка передач – механическая, сцепление – ременное, а редуктор – цепной. Диаметр каждой из шести фрез составляет 360 мм.

Масса устройства – 93 кг без учета навесного оборудования.

Расход топлива

Мотоблок Хускварна TF 338 потребляет в среднем 2 литра бензина в час, что является средним показателем. Учитывая немалый вес устройство, неудивительно, что расход нередко может доходить и до 3 литров. Например, согласно отзывным комментариям реальных владельцев, многие жалуются на расход до 3-4 литров при транспортировке тяжелых грузов. Ситуацию может спасти разве что относительно дешевый 92-ой бензин.

Цены в России

Мотоблок Хускварна TF 338 в базовой комплектации стоит порядка 38-40 тысяч рублей. Стоимость поддержанной модели – в пределах 20-25 тысяч рублей. В данном случае рекомендуется присматриваться к моделям с ценой не ниже указанного диапазона. Проверено, машины по такой цене имеют наилучшее техническое состояние.

Хускварна TF 338 успешно конкурирует с ведущими производителями мотоблоков. В частности, среди наиболее ярких моделей можно выделить машины нева МК-80 СР, Нева МК-80 С, MTD T 330 M, McCulloch MFT 55 170 R и другие.

Видео

Рыжая красотка — мотоблок Husqvarna TF 338

Прошлой весною, выйдя в свой огород и оценив фронт работ, с грустью попрощавшись с выходными и уже инстинктивно потирая спину, я довольно быстро пришел к мысли, что в моей ситуации, когда огород является моим хобби, а урожай не способ пропитания, а лишь трофей, стоит рассмотреть варианты всячески облегчить свой труд, не особо заморачиваясь окупаемостью. Первая мысль была именно такой – придется потратиться и жаба не даст покоя, но и шут с ней. Конечно, самым очевидным “облегчителем” моих трудов стал бы культиватор или мотоблок, и цена его надолго сделала бы мою картошечку “золотой”, но реальность оказалось не столь печальной, однако, всё по порядку.

До этого я слабо разбирался в ценах и разновидностях данного типа техники. Был опыт со снегоуборщиками, и оттуда я вынес мысль — удобство и надежность стоит денег. Также, я четко осознавал зависимость цены от мощности аппарата, которая зависит от типа и объемов обрабатываемой поверхности. Мои 4 сотки — это песок, который даже после 8 лет удобрений, навоза и торфа, вполне легок в обработке, но рядом участок родителей, он ниже, с более тяжелой и влажной землей и участками, которые обильно зарастают травой. Обладая этими вводными, я направился на специализированные форумы. Именно там мне открыли глаза на то, что мотоблок не только фрезерует (вскапывает) почву, но им же можно делать борозды для посадки, а в дальнейшем им же окучивать и выкапывать урожай. В итоге, культиватор был забракован из-за очевидных преимуществ и универсальности мотоблока и не сильно критичной, для меня, разницы в цене. Уже проще, ищем мотоблок. И тут, среди многочисленных “Салютов”, “Чемпионов”, “Патриотов” и прочего разнообразия, я случайно заметил не особо популярную тему, на одном из форумов, про рыжую красотку — Husqvarna TF 338. Признаюсь, я попал под очарование любимого бренда, и поэтому эта статья не про разумный выбор мотоблока, а про то, как я купил и опробовал именно данную модель и почему еще в ней не разочаровался.


Мотоблок Husqvarna TF 338

Конечно, я провел небольшое расследование и опрос завсегдатаев форумов про данный аппарат. Отзывов про него было очень мало. Настораживала уникальность модели, так как других мотоблоков у Husqvarna больше нет, да и этот выпускается маленькими партиями, насколько мне известно. Производится он в Китае, а двигатель разработан самой Husqvarna. Стоит сразу сказать, что я считаю его мотоблоком именно из-за наличия колёс в комплекте. Не буду спорить с теми, кто не видит разницы между культиваторами и мотоблоками и разделяет их, чисто символически, по мощности или другим важным для себя признакам. В данном случае, мне было важно не как его называть, а как его можно использовать и сколько мне это будет стоить. И вот тут меня ждал приятный сюрприз — на момент покупки данная модель стоила 37000 рублей.

Привезли мне коробку в очень потрепанном виде. Продавец признался, что это был витринный образец и его упаковали, как смогли. Смогли плохо. Все коробки, после транспортировки транспортной компанией, были повреждены.

В итоге, на боку бензобака обнаружилась царапина и потертость вокруг диаметром 2-3 сантиметра. Но я решил не придавать этому значения и занялся сборкой. На фотографиях отображен весь процесс распаковки и содержимое. Удивил металлический каркас и то, как там уложены комплектующие. Если бы она была с завода, или правильно упакована продавцом, то, думаю, никаких повреждений при транспортировке не было.

Сняв картон и разложив вывалившиеся коробки по скамейкам, я стал переживать, что мне положили не все детали. В итоге оказалось несколько лишних, несколько совсем не входящих в комплектацию, но главное то, что было нужно, оказалось в наличии.

Сборка продолжалась около часа. Инструкция по сборке, в виде мелких картинок с трудноразбираемыми деталями, помогала слабо.


Инструкция по сборке

Выручала логика и интуиция, а также то, что большинство деталей подходили только туда, куда они предназначались. Почему-то с трудом село на место левое крыло, видимо выгнулось при транспортировке или эксплуатации. Особую сложность в сборке вызвали фрезы. Правильное их чередование угадывалось лишь по малозаметным штришкам на паре картинок. Зато они легко одеваются и меняются на колеса и обратно. Аппарат вполне устойчиво стоит на сошнике и одном колесе, меняя второе, надо лишь слегка придерживать его рукой или плечом. Когда заливал масло, понял, что лучше на будущее подобрать отдельную тару с обозначением нужного объема и не забывать, перед заливкой, ровно выставить аппарат. Заливал на глазок и под горлышко. Залил, закрыл, покатал туда-сюда, чтобы улеглось, открыл и получил на пол лужу. Сошник чуть не так поставил, аппарат наклонился иначе, чем было, и уровень масла стал выше заливного отверстия. С трепетом открыл заслонки, поддал газу и дернул шнур. Завелось с первого раза, и в объеме гаража, и от неожиданности, было довольно громко.

Читать еще:  Двигатель Briggs & Stratton Vanguard 8.0 для мотоблоков: инструкции, видео, фото


Всё готово!

Но потом оказалось, что он урчит намного тише одноклассников. Далее я его чуть покатал и для обкатки вскопал пару грядок. Непривычно для тех, кто мотоблок держит первый раз, но освоился быстро и главное понял, что моего веса и сил вполне хватает его удерживать и поворачивать так, как надо.

На данный момент мотоблоком вскопано около 10 соток на 4 огородах. Пробовал им делать борозды для посадки и дальнейшего окучивания, но для этого изначально надо планировать места для разворотов и ширину посадки. У него колеса можно переставить так, чтобы он вмещался в узкое междурядье, но тогда он становится очень валким и плохоуправляемым. Но если все делать аккуратно и заранее размечать, то вполне рабочий вариант. Буду пробовать уже на следующий год. Зато вскапывание осенью картофеля прошло довольно бодро.


Вскапывание осенью картофеля прошло довольно бодро

Без грунтозацепов мотоблок буксует и часто требуется его подталкивать, даже на моем песке. Но все равно, сбор картофеля проходит быстрее и легче. Насадку, кстати, покупал не родную, и она немного не влезала в ушко, пришлось подточить. Из недостатков хочу отметить часто спадающий колпачок на свечу и перекручивающийся шнур. Колпачок чуть обжал хомутиком, а шнур, видимо, изначально неправильно дергал. Его вообще дергать нужно без фанатизма и сильного вытягивания. Но что поделать, пока приноровился, уже перекрутил его, и он чуть «подзаедает». Но в остальном всё замечательно. По отзывам тех, кому я вскапывал, и кто имеет свои мотоблоки — он намного удобнее для небольшого огорода. Не так устает спина и руки, но при этом мощности ему хватает и на проблемные участки. Хотя главное, что я от него жду — это надежность. И с этим, пока, все в порядке. Те, кто на форумах описывает более длительное использование, также довольны. Буду и я надеяться, что выбор был сделан правильно.

А визуально и конструктивно он меня устраивает с первого взгляда. Рад, что не поддался на моду и массовость и выбрал именно его. А как бонус идет легкая зависть тех, кто, нахваливая своих монстров, невзначай просит попробовать и спрашивает адрес сайта, где я его покупал.

Отзывы Husqvarna TF 338

Культиватором очень доволен. грызет целину хорошо, помогает его вес. По уже вспаханному идет очень резво, разбивая все в пух.

Работать очень просто и удобно, почти не прыгает.

Работает как часы (три раза тьфу). открыл, собрал. залил масло и бензин, завелся с одного тычка.

бешеный крутящий момент. не глохнет, даже налетая на камни, перемалывает все, толстые корни и подгнившие палки.

Спокойно пашет, на пол газа.

качество сборки и всех комплектующих.

И даже запах выхлопа какой то приятный, не то что у бригса (снегоуборщик Чампион, очень вонючий)

– Вес , это наверное самый тяжелый – 93 кг, когда остальные собратья по классу весят около 60. Под этим весом он отлично вгрызается даже в укатанную глиняную целину.

– Ширина обработки 95 см и количество фрез, у других производителей и моделей она гараздо меньше, хоть мощность и цена выше.

– Цена. Полностью соответствие цена-качество. Хотя понимаешь что цена обусловлена тем что аппарат собирают в Китае.

– Наличие резиновых колес в комплекте.

– Родной проверенный Хускварновский двигатель, остальные мотоблоки и культиваторы комплектуются либо Бригсами либо Субарами. Время покажет как он себя проявит дальше.

Мотоблок Хускварна TF 338: характеристики

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одним из наиболее привлекательных вариантов на рынке мотокультиваторной техники является мотоблок хускварна TF 338, отзывы о котором имеют только положительные характеристики. Хускварна также имеет многочисленные особенности, отличающие ее модельный ряд от конкурентов. Для принятия решения требуется предварительно познакомиться с каждой моделью в индивидуальном плане. Это поможет подобрать подходящий агрегат.

Модельный ряд мотоблоков Хускварна

Шведская компания хускварна на рынке сельскохозяйственной техники уже больше сорока лет. В последнее время марка вышла в список лидеров мотокультиваторов. Это связано, прежде всего, с качеством продукции, а также с новейшими технологиями, которые применяются при создании моделей.

Благодаря мощности агрегатов, возможно использование различного дополнительного оборудования. От производителя навесное оборудование также можно найти на рынке. Пример, телега для мотоблока, которая немного уступает по размерам тракторной и имеет большую проходимость.

Весь модельный ряд техники разделен по сериям, которые имеют свои отличительные особенности. Стоит учесть, что мотоблоки нуждаются в хорошем сервисном обслуживании, так как были применены специальные системы при создании конструкции.

Важно! Большинство моделей имеет многочисленные инновации, о которых необходимо узнать в инструкции по эксплуатации. Например, почти на всех мотоблоках установлен автономный редуктор, то есть масло заливать в него не требуется. Эти моменты необходимо учесть до начала рабочего процесса.

Читать еще:  Измельчитель веток для мотоблока сделать своими руками

В данном видео рассмотрим мотоблок Хускварна:

Каждая модель подходит для использования в своей сфере, но также имеются многофункциональные модели. К таким вариантам относится и популярный агрегат TF 338.

TF 230

TF 230 относится к 200 серии, но имеет отличия в виде достаточной мощности и практичности. Используется он для небольших участков. Модель имеет бензиновый вариант двигателя, который выделяется надежностью. На агрегате имеется вся необходимая защита, а также регулируемая рукоятка.

Вариант имеет маленький расход топлива, что при баке в 3.6 литра позволяет проводить длительную работу без дозаправки.

TF 324

Husqvarna TF 324 используется на участках средней площади. Имеется мощный бензиновый двигатель, у которого рабочий объем достигает 163 куб. см.

Имеется две передачи, одна из которых реверсная. Она используется для маневренности и лучшей проходимости. Габаритные размеры у техники небольшие, что делает удобной хранение и транспортировку. Двигатель установлен от производителя Briggs&Stratton.

Также важным отличием считается пониженный уровень шума.

TF 338

Хускварна TF 338 входит в число наиболее удачных моделей. Основные особенности агрегата:

  • оригинальный мотор Husqvarna Engine, который поддерживает 92 и 95 бензин;
  • имеется много дополнительных функций, что упрощает процесс эксплуатации;
  • есть обратный ход для большей проходимости и отсутствия застревания на бездорожье;
  • рукоятка моет настраиваться по высоте, что удобно при транспортировке. С помощью нее также можно увеличить производительность;
  • необслуживаемый редуктор автономного типа. Смазочного материала хватает на весь период эксплуатации;
  • в базовую комплектацию входит несколько защитных боковых элементов;
  • широкие колеса пневматического типа позволяют повысить проходимость;
  • ручной запуск, позволяющий всесезонное использование на основе надежности;
  • привод сцепления защищается покрытием с полной герметичностью.

Благодаря хорошей мощности и эффективной работе, мотоблок занимает ведущие места в виде мини-тракторной техники.

TF 334

TF 334 является профессиональной техникой с мощностью 6.5 л.с. Вес агрегата достигает 56 кг при отсутствии навесного оборудования. Комплектующие фрезы углубляются в грунт на 0,3 м. Имеется рулевая колонка, которая регулируется под рост оператора.

Вся остальная комплектация считается стандартной и включает в себя все оборудование, в том числе защитные щитки, которые устанавливаются для защиты водителя.

Считается одной из наиболее тихих и маневренных моделей. Очень удобна в эксплуатации на небольшом участке.

TF 335

TF 335 имеет четырехтактный двигатель на бензине с мощностью в 6,1 л.с. Используется на площади до 1 га. Редуктор цепного типа имеет три передачи, в список которых включена одна возвратная, то есть реверсная.

В комплект входит 6 фрез. Также имеется защитный кожух и все дополнительные защитные щитки. Имеется возможность присоединения различных вариантов с/х оборудования.

TF 545

Husqvarna 545P применяется для больших площадей и сложных территорий. Имеется воздушный фильтр, с помощью которого увеличивается межсервисный период. С помощью мотоблока можно производить работу любой сложности. Также возможно использование любого навесного оборудования, в том числе тяжелого. Стандартной глубиной среза считается 30 см при ширине 1,1 метра.

Модель отличается качеством и долговечностью.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для практически всех моделей является стандартным.

Важно! Лучшим вариантом будет использование дополнительного навесного оборудования от производителя, так как с универсальными элементами может потребоваться длительная настройка. Если универсальное оборудование не настроить, то процесс работы будет иметь недочеты. Также будут изнашиваться ремни и различные детали.

Список стандартного оборудования:

  • окучник, используемый для создания борозд, применяющихся для посадки;
  • картофелекопалка применяется для сбора урожая;
  • с помощью плуга производится вспашка земли;
  • грунтозацепы используются вместо колес для лучшего сцепления с землей;
  • адаптеры применяются для создания минитрактора на базе мотоблока;
  • с помощью фрез производится культивация земли;
  • косилки могут быть роторного и сегментного типа. Сегментные могут также применяться для расчистки территории от кустарника;
  • сцепка и специальные удлинители при необходимости подключения дополнительного оборудования;
  • снегоуборочная техника или обычная лопата-отвал;
  • различные прицепы или телеги;
  • утяжелители.

Фактически, независимо от модели мотоблока, к нему можно подключить любое оборудование, но требуется учитывать необходимую мощность при работе. Если мощность мотоблока будет низкой, то и эффективность рабочего процесса будет минимальна.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев техники важны по нескольким причинам, в том числе потому, что они позволяют оценить качество продукции в обычных условиях и при длительной эксплуатации. Также прочтение отзывов позволяет оценить каждую модель мотоблока и узнать ее сильные и слабые стороны.

Максим, 45 лет, Нижний Новгород

«Мне не с чем сравнивать TF 338, но техника стоящая. Никогда не было проблем с ремонтом или работой. Всегда как часы. Но если честно, то и я с нее пылинки сдуваю, так как это мой кормилец. Нареканий нет. Ничего плохого за техникой не замечал».

Владислав, 39 лет, Волгоград

«Сначала Хускварну брать не хотел, так как думал, что запчасти потом будет не достать, а если и достать, то не по карману. Оказалось, что зря волновался. Запчасти требуются редко. Очень рад, что не продешевил и сразу взял качественную технику. Объем работ большой и летом и зимой, но все работает и пока не ломается».

Владимир, 58 лет, Подмосковье

«Стоял выбор между несколькими мотоблоками. Приглянулся 338. На нем можно делать абсолютно все. Правда, часто барахлит, если работать без отдыха по 10 часов. В сервисном центре я ни разу не был, поэтому по ценам не могу сказать. Производитель, в который раз приятно удивил своей качественной продукцией».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: