Как сделать лебедку на мтз своими руками
Как сделать лебедку на МТЗ своими руками
Для перемещения различных грузов может использоваться множество механизмов, одним из которых представляется лебедка. Трактора МТЗ зарекомендовали себя как надежные помощники для решения различных хозяйственных задач, что сделало их крайне популярными. При желании лебедка на МТЗ своими руками может быть изготовлена без серьезных усилий.
Разновидности лебедок для трактора
Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.
Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.
Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:
- ручные;
- гидравлические;
- электрические;
- трелевочные.
Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.
Преимущества лебедки на трактор МТЗ
Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач. Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:
- расширение возможностей тракторной техники;
- улучшение проходимости;
- увеличение производительности работ.
Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.
Что нужно для изготовления
Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.
В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.
Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:
- понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
- металлическая труба и листовой металл;
- вал с шестерней;
- крепежные элементы.
Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.
Пошаговая инструкция для умельца с видео
Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:
- Изготовление корпуса/рамы.
- Монтаж основных узлов конструкции.
- Электрические работы.
Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.
При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.
После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.
Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.
После успешного подключения потребуется намотать трос на барабан. При этом следует помнить, что использование лебедки, подключенной к аккумуляторной батарее, при выключенном моторе приведет к быстрому разряду аккумулятора.
Если планируется использовать самодельную лебедку не только для притягивания или подъема грузов, но и для их опускания, целесообразно оснастить конструкцию редуктором. Когда подобной функции не требуется, устройство можно упростить, отказавшись от использования данного узла.
Заключение
Лебедка для тракторов МТЗ представляется незаменимым механизмом, значительно расширяющим его функциональные возможности, а также увеличивающим производительность при выполнении хозяйственных работ. При желании её без труда можно изготовить самостоятельно, что позволит мастеру сэкономить денежные средства.
лебедка на МТЗ
телегу на последнем фото груженую 5-6 кубами леса вместе с трактором лебедка вытягивает из болота не напрягаясь
отлично сделано .а с чего такие огригаты с какой техники.?
лебедка с ЗИЛ 131 и раздатка оч похожа, или это она и есть?
нет не угадали это с БТР лебедка
у нас хуторок дворов на восемьсот на которые приходятся примерно 500 тракторов и все практически так оборудованы
вот со 131 лебедка стоит. еще нужно обязательно пластину металлическую прикрутить к лонжерону и к промежутке иначе эта лебедка просто порвет трактор попалам.так и крепление нужно делать основательное. так же из плюсов передок не поднимается при трелевке по пустякам
это не раздатка это коробка отбора мощности. она стоит с правой стороны кпп зил 131
а может есть варианты установки на заднюю навеску, в лесу на трелевке удобнее, или я ошибаюсь
а она в обе стороны может крутится?
если ставить сзади от вала отбора мощности то она будет крутиться только в одну сторону. в данном варианте она реверсивная. может сзади и удобнее но нужно реверс иначе если не расхолостишь лебедку будешь рубать трос что не очень приятно. а так бампером уперся в дерево подтащил хлысты к себе перецепился и поволок их на склад. лично мне сзади лебедка даром не нужна так как бывает приходится по пол километра плыть на лебедке даже у кого передки стоят все равно ставят себе лебедки спереди. сзади можно поставить но только от гидромотора наверно. у нас на практике не зарекомендовали себя эти гидромоторы некоторые пробовали ставить но впоследствии отказались
Раздатки и лебёдки где берёте. Тем более с БТРов.
Работа любит того кто работает
Поподробней про установку КОМ можно?
лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку.
между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та
м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс
лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку.
между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та
м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс
Хорошо бы увидеть фото шаблона с размерами. А КОМ от 66-го не ставили?
с 66-го не пойдет потому что там косая шестерня на выходе. времени у меня пока нет. появится выложу
вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после
вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после
Крутится она за большую или за малую шестерёку?
Файлы:
sam_0305.jpg
Работа любит того кто работает
ставится как на предыдущем фото и никак подругому.
К верху какок .На зиловской корбке она стоит справа,а здесь слева.Хотя можно вал розвернуть ипоставить наоботот.
Работа любит того кто работает
да нужно просто развернуть вал и все. я с трех поросят один собрал..еще и корпус варил. поэтому сразу поставил как надо
Здравствуйте,с огромным интересом прочёл тему и хочу посоветоваться. У меня ЮМЗ и слева уже есть ВОМ под привод мощного маслонасоса экскаваторного оборудования-от него лебёдку можно крутить? Есть у меня лебёдка от газ-66,в чём её отличие от лебёдки ЗИЛ и какую лучше применить?
Здравствуйте,с огромным интересом прочёл тему и хочу посоветоваться. У меня ЮМЗ и слева уже есть ВОМ под привод мощного маслонасоса экскаваторного оборудования-от него лебёдку можно крутить? Есть у меня лебёдка от газ-66,в чём её отличие от лебёдки ЗИЛ и какую лучше применить?
здравствуйте. лебедка с газ 66 тоже подойдет многие пользуют и не жалуются..просто зиловская крепче..но и тяжелее. приводы под насосы обычно вращаются только в одну сторону.а у меня КОМ реверсивный тоесть крутится в обе стороны. Хотя можно пользоватьть и нереверсивный просто это менее удобно. бывает так что расхолостить лебедку неполучается. тогда только рубать трос. Все можно прилепить смотрите как у вас дела с вращением. я мало знаком с юмз поэтому не в курсе что там у них стоит..
Здравствуйте, отличная идея!
На Т40 есть куда поставить КОМ от ЗИЛа?
здравствуйте. нет КОМ не поставишь на т-40. у нас некоторые ставят на заднюю навеску привод от ВОМ. либо гидромотор от косилки
Спасибо.
здравствуйте а на т16 никто не ставил лебёдку от 131 наверно будет тяжелая.
конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..
конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..
При желании можно всё,и всё делается,бы ло бы желание!вот пример люди пользуются и очень довольны.
Файлы:
p5045189.jpg
Работа любит того кто работает
можно и так поставить но это уже извращение :laugh:еще нужно аккуратно пользоваться
конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..
При желании можно всё,и всё делается,бы ло бы желание!вот пример люди пользуются и очень довольны.
А для каких целей пользуют сей девайс.
Лебёдку по сути на любой трактор поставить можно если есть от чего крутить её,если Т-16 гружёный по полной из болота не тянуть неглядя то проблем небудет,как говорится-“голову надо включать” ведь на автомобили уаз ставят лебёдки очень мощные и кроме повреждений пер. бампера проблем небывает. На Т-40 лебёдку если и ставить то на заднюю навеску-тоже при поездках в лес может пригодится.
Ещё хочу посоветоваться,есть у меня самодельный трактор с мотором Д-37 и кпп ГАЗ-52,для него приобретена лебёдка от Газ-66,КОМ на лебёдку но промерка-примерка показала что спереди лебёдка встаёт сама симметрично но барабан с тросом смещён слево по ходу движения-как думаете это отразится на работе? Сейчас эту лебёдку примеряю к ЮМЗ-как уже писал есть возможность её от экскаваторного КОМа приводить,из него выходит шлицевый вал и нетрудно кардан подсоединить.
Лебедка на трактор
Необходимо сделать лебедку на трактор ЛТЗ (у меня Т-40).
Основное назначение лебедки это трелевка леса. Можно сделать ее от гидравлического привода (правда считаю это не разумным) или от вала отбора мощности – ВОМ (540 об. мин.)
Надо, чтобы тяговая сила лебедки была в только в одну сторону, а трос что бы разматывался когда его руками тянут.
У кого какие мысли есть по этому поводу?
В общем надо что то типа вот этого вот ” >
Но лучше попроще.
Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.
самое простое- механизировать что-нибудь армейское для натяжки антенных оттяжек.
Профан2 написал :
Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.
А где взять то?
У меня военной части в радиусе 250 км. нет
Вездеходы были (и есть) у связистов, энергетиков, лесников, колхозников, фермеров, в школах ДОСААФ. Обычно стоят раскуроченные.
ilionor написал :
Основное назначение лебедки это трелевка леса.
как вам такое решение
хочу написать некоторые собственные изыскания в данном вопросе у меня тоже вставали такие вопросы, данный трактор абсолютно универсален с ним можно делать ВСЕ:
вариант 1. у меня взята крановая лебедка пионер, таких много везде встречается, сварена рама, на болты прикручен угольник под планки, привод от ВОМ идет на КПП от ГАЗ-53 поставленную в обратном направлении (т.е. кардан приходит к фланцу барабана ручника) на первичном валу КПП установлены две звездочки с распредвалов жигулей и на первичном валу редуктора две такие же передача идет двумя двухрядными моторными цепями, на барабан легко наматывается до 100 метров троса диаметром 10 мм,
возможность данной схемы: – может тянуть с 4 скоростями в одну сторону и 1 в другую, – при положении рычага КПП в нейтрали трос легко разматывается
недостатки: – трос тащит перепендикулярно трактору (можно в обе стороны), трактор стаскивает в сторону приходится во что-то упирать (у меня сделаны 4 острых зуба которыми лебедка зацепляется за землю но этого не достаточно), при работе на больших оборотах ДВС легко рвет данный трос, – достаточно громоская конструкция
вариант 2. я взял силовую червячную лебедку типа для установки бон или понтонов (я не знаю), у нее малые габариты сварена рамка спереди трактора а привод осуществляется гидромотором (у меня был консольно-угловой аналог сотки),
преимущества: – малые габариты при большом тяговом усилии, самотормозящий редектор червячной пары – нет самопроизвольного разматывания троса, не заменима при застревании
недостатки: ограниченная длинна троса, небольшие проблемы при разматывании троса (вручную не почти реально разматать)
вариант 3: просто и банально я поставил сдвоенные колеса (и не только на зад) ОГРОМНАЯ экономия времени при трелевке, достаточно кинуть вдоль два хвоста и все этого достаточно идет как по дороге, скажу сразу внутренние поставил от МТЗ (они на 7 см шире и почти на 10 выше чем родные – это задние, передние только на 5 шире и на 5 выше) наружные свои и при движении по плотной дороге они просто висят
преимущества: повышение в 1.5 раза тягового усилия на слабонесущих грунтах, не сваливается в колею от лесовозов, телега идет по следу трактора, возможность движения по сильно заболоченным делянкам и участкам, практически нет возможности опрокинуть трактор
недостатки: приходится привыкать к таким габаритам, значительно труднее поворачивать руль особенно в снегу, надо где-то найти еще один комплект резины, не выдерживает родной диск сцепления
у кого есте вопросы пишите в почту буду рад ответить, показать расчеты, фотографии или видео
отвечу на любые интересующие вас вопросы и по другим маркам тракторов
спасибо за внимание.
Дед сделал самодельную лебёдку “бабка”, которая вытащит любую машину из снега и грязи
Это реально работает и тащит любую машину “сильнее танка”! Дед показал самодельную “приспособу” – лебёдку “бабка”, чтобы вытянуть машину самому из грязи и снега.
Таким методом раньше вытаскивали на берег различные лодки и даже баркасы весом в 2 тонны. И всю процедуру проделывал один человек.
Так что такой способ вытянуть машину по праву может считаться дедовским.
Самодельная лебёдка “бабка”, чтобы вытянуть машину самому (дедовский способ)
Были случаи, когда со дна озера Байкал поднимали затонувшие автомобили: и легковые, и грузовые. С глубины более 100-та метров и весом до 5 тонн!
Вот поэтому такая самодельная лебёдка “бабка” может быть сильнее танка. Дури в ней много!
А теперь о самой самоделке.
Дед сделал из подручных средств, находящихся у него в гараже оригинальное приспособление для вытаскивания автомобиля, если он застрял.
Взял стальную трубу и приварил к ней металлической “ухо” сбоку. У другого куска трубы он сделал 2 отверстия друг против друга и приварил на их место по гайке, а к ним по болту – получился своеобразной фиксатор.
К ним ещё нужны: стальной штырь, кувалда и надёжный и крепкий трос.
В плотную землю вбивает этот штырь, а сначала ручным самодельным коловоротом рассверливает “ямку”.
Насаживает на штырь свои “приспособы”. Один конец троса крепит на машине, а другой на своём приспособлении.
А затем в “ухо” вставляет черенок от лопаты (говорит, что тот, кто ездит в лес на охоту или на рыбалку, всегда берёт с собой лопату). Можно применить ломик.
И начинает крутить, а в то время застрявшая машина сама потихоньку начинает выходить из ямы. Получается эдакая ручная лебёдка.
Трос лучше использовать типа “Геркулес” – это прочный канат – комбинация из стальной проволоки и синтетической верёвки. Ну и автомобильный часто справляется.
Смотрите наглядно видео, где дед объясняет конструкцию самодельной лебёдки “бабка” и показывает на примере, как её использовать самому:
Для перестраховки можно дедушкину самоделку доработать. Приварить сверху ещё одно колечко и привязать к ним пару растяжек, которые в свою очередь крепятся на кольях в 5 метрах под углом 70-80 градусов. Источник