16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидросистема тракторов МТЗ-80,82, устроство, гидробак, запчасти — MTZ-80.RU

Техническое обслуживание гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82)

Техническое обслуживание гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит в ежесменной и периодической проверке состояния агрегатов и узлов, устранении подтеканий рабочей жидкости, очистке и подтяжке креплений, обновлении и замене рабочей жидкости, проверке и регулировке отдельных элементов с целью предупреждения неисправностей и устранения поломок отдельных деталей.

Ежедневные и периодические технические обслуживания навесной системы производят одновременно с одним из периодических обслуживаний трактора.

Особенно необходимо следить за тем, чтобы не было течи рабочей жидкости через резиновые уплотнения, своевременно производились промывка фильтра гидросистемы, слив утечек рабочей жидкости из гидроаккумулятора, смазка втулок поворотного вала, на котором сидят подъемные рычаги, смазка правого раскоса и механизма управления узлами гидромеханизма. Не допускать повреждения резьбы раскосов, центральной тяги и стяжек ограничительных цепей.

При поломке тонкой трубки, идущей от перепускного канала распределителя к силовому регулятору, ее нельзя заглушивать, так как при этом прекращается слив рабочей жидкости и насос будет работать при максимальных давлениях, а это приводит к перегреву рабочей жидкости и выходу из строя узлов гидросистемы. Запрещается использование гидросистемы, если уровень рабочей жидкости ниже нижней метки на мерной линейке. При работе трактора со стогометателями, оборудованными гидроцилиндрами, необходимо доливать рабочую жидкость в бак до метки «С» на мерной линейке. В случае работы трактора с машинами, имеющими силовые цилиндры одностороннего действия, необходимо проверять уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы при полностью втянутых в цилиндры штоках. При этом положении штоков необходимо доливать рабочую жидкость в бак гидросистемы.

Для промывки сливного фильтра гидросистемы необходимо поднять облицовку, вывернуть шесть болтов крепления крышки фильтра и вынуть корпус фильтра вместе с корпусом клапана (при этом запрещается вращать корпус клапана по резьбе, чтобы не нарушать регулировки клапана), промыть сетки фильтрующих элементов в чистом дизельном топливе, а затем собрать и установить фильтр в обратном порядке.

Рис. Привод насоса гидросистемы МТЗ-80 (МТЗ-82):
1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 5 — шарикоподшипники; 3 — шестерня привода насоса; 4 и 8 — стопорные кольца; 6 — стакан; 7 — уплотнительное кольцо; 9 — насос; 10 -г- всасывающий патрубок; 11 — промежуточная шестерня; 12 — стопорный болт; 13 — вилка; 14 — вал управления; 15 — пластина фиксатора; 16 — рукоятка включения; 17 — шлицевая втулка.

Если шестерня привода гидронасоса включается неполностью или возникла необходимость в ее замене, то необходимо отрегулировать включение шестерни. С этой целью рукоятку включения насоса 16 необходимо установить в нижний паз пластины 15 — выключенное положение насоса, а затем отпустить болты крепления пластины 15 фиксатора к баку, запустить двигатель и поворачивать рукоятку с пластиной (при малой частоте вращения коленвала двигателя; вверх до слышимого касания шестерен, после этого переместить рукоятку немного вниз и закрепить пластину 15 болтами к баку.

Читать еще:  Все о тракторе Т-40 — конструкция, параметры, сферы эксплуатации

При необходимости регулируют механизм блокировки рычагов управления увеличителем и распределителем. Для этого необходимо обеспечить доступ к увеличителю и распределителю, а затем регулируют длину тяги управления основным цилиндром так, чтобы при установке рычага управления увеличителем в положение «Сброс давления» рычаг золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра, устанавливался в положение «Подъем», а при установке рычага распределителя в плавающее положение рычаг гидроувеличителя должен оставаться в положении «Гидроувеличитель выключен».

Гидравлика для МТЗ-80/82

Насос шестеренный рулевого управления ставился трех видов:

номер заказа 0301.0006

номер заказа 0301.0661

номер заказа 0301.0007

Насос шестеренный навесного устройства ставился трех видов:

номер заказа 0301.0012

номер заказа 0301.0064

номер заказа 0301.0014

Гидрораспределитель навесного устройства ставился четырех видов:

номер заказа 0401.0029

номер заказа 0401.0036

номер заказа 0403.0034

номер заказа 0403.0033

Насос-дозатор рулевого управления ставился двух видов:

Вариант 1. Насос-дозатор рулевого управления DOC100AD (HKUS100) «Салео» (о), аналог Д100-14.20- 02 «Дозатор+»

номер заказа 0502.0053, 0502.0081

Вариант 2. Насос-дозатор рулевого управления DOC160AD (HKUS160) «Салео» (о), аналог Д160-14.20- 02 «Дозатор+»

номер заказа 0502.0044, 0502.0082

номер заказа 7100.0054

номер заказа 7100.0049

Фильтр масленый Дифа 5311

Фильтр масленый Дифа 5101/1

Фильтр масленый Дифа 6308

Фильтр масленый Дифа 6101/1

Фильтроэлемент гидравлический Дифа 5340

Фильтр салонный Дифа В4702

номер заказа 0801.0058

номер заказа 0851.0009

номер заказа 0852.0002

номер заказа 0852.0001

номер заказа 0851.0004

-реализация готовых рукавов РВД

-изготовление рукавов по образцам, чертежам заказчика

-реализация комплектующих для РВД

-ремонт рукавов с заменой их поврежденных элементов

Гидрораспределители Р80

Характеристика гидрораспределителей Р80

Р80-3/1-111 Т-90П

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М
Р80-3/1-44 Коммунальные машины
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА БЕЛАРУС МТЗ-2522/2822/3022

Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Рис. 23. Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 со сдвоенным фильтром и распределителем

А1 – маслозаборник в сборе, А2 – фильтр сетчатый, А3 – фильтр сдвоенный; А4 – распределитель управления задним ВОМ; А5 – гидроусилитель сцепления в сборе; А6 – электрогидравлический распределитель; А7 – узел передач; А8 — узлы смазки; Б1 – картер трансмиссии; Д1…Д10 – датчики
давления; КД1 – клапан управления; КД2 – клапан смазки; КП1…КП3 – клапаны предохранительные; КР1 – кран переключения с прямого хода на реверс; МС1 – муфта сцепления; МФ1 – муфта ПВМ; МФ2 – муфта блокировки дифференциала; МФ3…МФ8 – муфты включения передач КП; МФ9,
МФ10 – муфты включения ВОМ, Н1 — насос шестеренный 3225Ш; П1 – плита распределительная; Р1…Р8, Р10 – пропорциональные клапаны; Р9 – золотник гидроусилителя; Ф1 – маслозаборник; Ф2 – сетчатый фильтроэлемент; Ф3 – бумажный фильтроэлемент; ЦГ1 – цилиндр главный напрямом ходу; ЦГ2 – цилиндр главный на реверсе; ЦР3 – рабочий цилиндр; ЦИ1 – цилиндр гидроусилителя;

Читать еще:  Технические характеристики двигателя змз 511

Рис. 24. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид справа)

Рис. 25. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии со сдвоенным фильтром трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид сверху)

1 – на смазку вала заднего ВОМ; 2 – на полив дифференциала; 3 – на полив конечной передачи; 4 – распределительная плита с отверстием полива привода насоса ГНС; 5 – на смазку подшипников коробки передач; 6 – на смазку верхнего подшипника узла передач; 7 – от сдвоенного фильтра к
распределителю электрогидравлическому; 8 – на смазку подшипников узла передач; 9 – фильтр сдвоенный; 10 – слив после клапана смазки; 11 – на смазку КПП и заднего моста; 12 – от фильтра грубой очистки к сдвоенному фильтру; 13 – сетчатый фильтр тонкой очистки (внутри корпуса сцепления); 14 – от насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш; 15 – насос 3225Ш; 16 – маслозаборник; 17 – на включение блокировки дифференциала; 18 – распределитель управления ВОМ.

Фильтр сдвоенный гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Сдвоенный фильтр гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 26) предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к электрогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью фильтрации 0,025 мм., а также для поддержания
давления в гидросистеме трансмиссии.

Фильтр установлен справа по ходу трактора на кронштейне крепления глушителя – очищает весь поток масла, подаваемого насосом.

Фильтр состоит из двух кожухов 5, вворачиваемых в корпус 1 с входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы 6 и постоянные магниты 2, поджимаемые пружиной 7 к втулке 4.

Между фильтроэлементом 6 и магнитом 2 расположено уплотнительное кольцо 3. В корпусе 1 установлен клапан предохранительный 12 с электрическим клапаном-сигнализатором 8, который подает сигнал на панель управления (загорается лампочка), при засоренности фильтроэлементов.

Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидросистемы трансмиссии 9, который поддерживает давление управления и клапан смазки 10. Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.

Рис. 26. Фильтр сдвоенный трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Читать еще:  Нет зарядки или слабая зарядка аккумулятора МТЗ-1221 - MTZ-80.RU

1 – корпус; 2 – постоянный магнит; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – втулка; 5 – кожух; 6 – фильтроэлемент; 7 – пружина; 8 – клапан-сигнализатор; 9 – клапан смазки; 10 – клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 – шайбы регулировочные; 12 – клапан предохранительный.

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 27) предназначен для управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты
сцепления.

В корпусе распределителя 1 ввернуты восемь электрогидравлических распределителей патронного типа для управления шестью передачами КПП, включением ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4 давления масла во фрикционах КПП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; и
датчик 2 указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии.

Рис. 27. Распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 — корпус; 2 — датчик давления; 3 — электрогидрораспределитель; 4 — датчик давления.

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 предназначен для включения заднего ВОМ. При нажатии на кнопку включения заднего ВОМ электрический сигнал подается на пропорциональный клапан 3, который перемещает свой золотник и масло поступает
в камеру фрикциона ВОМ.

Распределитель (рис.28) состоит из корпуса 1, в котором расположены золотник 2; клапан пропорциональный 3 и датчик давления 4.

При выключенном пропорциональном клапане 3 (режим «Тормоз»), рабочая жидкость под давлением через канал «P» (см. рис. 28) и отверстие в корпусе распределителя поступает к фрикционной муфте в корпусе заднего моста. Включается «Тормоз». Фрикцион ВОМ соединен со сливом.

При включении пропорционального клапана 3 рабочая жидкость через канал под давлением поступает под торец золотника 2. Золотник, сжимая пружину, перемещается вверх. Жидкость под давлением поступает в канал и далее во фрикцион «ВОМ».

«Тормоз» сообщается со сливом. При увеличении давления до 0.6 … 0.8 МПа срабатывает датчик давления 4, в кабине, на лицевой панели КЭСУ загорается лампочка индикации включения заднего ВОМ.

При снятии электрического сигнала с пропорционального клапана 3 (выключении ЗВОМ) пружина возвращает золотник в первоначальное положение, гаснет лампочка индикации включении ЗВОМ. Фрикцион «ВОМ» через пропорциональный клапан соединен со сливом.

Рис. 28. Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – клапан пропорциональный; 4 – датчик давления.

Демонтаж насоса шестеренного 3225Ш гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 без расстыковки

При замене насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш необходимо:

— Снять правое заднее колесо со ступицы;

— Слить масло из трансмиссии;

— Снять крышку КПП управления ходоуменьшителем;

— Ослабить болт крепления нижнего поводка вилки переключения 1-1R диапазонов (передняя вилка) и подать поводок вперед на величину доступа к крепежу насоса и извлечения насоса из зоны установки;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector