294 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая навесная система МТЗ-1221: устройство и схемы — MTZ-80.RU

Гидравлическая навесная система

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:

  • хорошая маневренность
  • более высокая производительность
  • меньший расход топлива на единицу выполненной работы
  • относительно малая металлоемкость навесных машин
  • на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал

В состав гидравлической навесной системы входят:

  • масляный насос
  • распределитель
  • гидроцилиндры
  • бак для масла
  • запорные и разрывные устройства и маслопроводы
  • механизм навески
  • в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы

На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.

Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций. В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2 (НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных Ц-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.

Рисунок. Схема гидросистемы трактора: 1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 — промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 — муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопроводу к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого давления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов:

  • механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес)
  • гидравлический (ГСВ)

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8…0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300…500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Читать еще:  Мотокультиваторы Кентавр: обзор характеристик моделей

Гидравлика МТЗ-1221: устройство и схемы

Навесная гидросистема предназначена для управления и работы трактора МТЗ-1221 Беларус с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, присоединенными к заднему навесному устройству (навеске).

Гидросистема состоит из органов управления, масляного бака с фильтром, масляного насоса, проточного распределителя двух- или трехсекционного, гидроподъемника и привода гидроподъемника.

Органы управления гидравлической системой (7), (8) (рис. 36) находятся в кабине трактора, кроме рукоятки включения насоса (конструкция оставлена без изменений) и дополнительной рукоятки позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположенной сзади трактора на гидроподъемнике.

Управление внешними потребителями — три рукоятки проточного распределителя находятся справа от рулевого колеса (конструкция оставлена без изменений). Позиции рукояток (снизу вверх): «подъем», «нейтраль», «опускание» и «плавающая».

Рис. 36. Гидроподъемник (моноблок) гидросистемы МТЗ-1221 Беларус

1 — корпус заднего моста; 2 — плунжерные силовые цилиндры; 3 — регулятор-распределитель; 4 — кронштейны; 5 — тросы управления позиционным (10) и силовым (11) рычагами; 6 —регулируемый ограничитель хода ЗНУ; 7 — рукоятка силового регулирования; 8 — рукоятка позиционного регулирования; 8а — дополнительная рукоятка позиционного регулирования; 9 — правый боковой пульт управления; 10 — позиционный рычаг; 11 — силовой рычаг; 12 — корпус.

Рукоятка силового регулирования (7) (рис. 36) расположена на правом пульте управления (9) первой от сиденья оператора.

Диапазон ее положений обозначен цифрами от «1» до «9», что соответствует полному диапазону глубины пахоты от минимальной до максимальной соответственно. Рукоятка позиционного регулирования (8) (рис.36) расположена рядом с рукояткой (7) силового регулирования.

Диапазон ее положений обозначен теми же цифрами, что соответствует положениям навески от транспортного верхнего положения до крайнего нижнего положения, соответственно.

Дополнительная рукоятка позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположена сзади трактора на гидроподъемнике, перемещение ее на себя, если стоять сзади по ходу трактора, вызывает подъем задней навески, от себя — опускание.

Ограничитель хода задней навески МТЗ-1221 Беларус (6) находится в пазу правого бокового пульта, в котором перемещается рукоятка позиционного регулирования (8).

Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений.

Распределитель — секционный, проточного типа, имеет приоритет в управлении перед гидроподъемником.

Гидроподъемник

Гидроподъемник (рис. 36) установлен на шпильках на задней стенке корпуса заднего моста (1) и включает в себя устройство управления и регулятор-распределитель (3), встроенный в единый корпус (моноблок), несущий два плунжерных гидроцилиндра (2) одностороннего действия.

Рис. 37. Устройство гидроподъемника

1 — корпус; 2 — рычажная передача силового датчика; 3 — позиционный датчик; 4 — вал подъемных рычагов задней навески; 5 — регулятор-распределитель; 6 — позиционный рычаг; 7 — силовой рычаг; 8 — крышка; 9 — рычажная передача позиционного датчика; 10 — подъемные рычаги навески; 11 — ось серьги; 12 — серьга силового датчика; 13 — палец; 14 — шток силового датчика; 15 — крышка; 16 — регулировочные прокладки пружины силового датчика; 17 — пружина силового датчика; 18 — шайба; 19 — гайка

Устройство управления смонтировано в корпусе (1) (рис. 37) и включает в себя позиционный датчик в виде кронштейна, прикрепленного к валу (4) подъемных рычагов задней навески (10); и силовой датчик, включающий в себя серьгу (12), установленную на оси (11) в корпусе (1) и соединенную пальцем (13) со штоком (14).

На штоке (14) установлена пружина (17), поджатая гайкой (19). Позиционный датчик (3) через систему рычагов (9) связан с позиционным рычагом (6). Палец (13) штока (14) через систему рычагов (2) связан с силовым рычагом (7).

Устройство управления работает следующим образом: при использовании позиционного способа регулирования силовой рычаг (7) (рис. 37) устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора.

В дальнейшем управление навеской осуществляется позиционным рычагом (6) (рис. 37) рычагом (7) через тросы (5) (рис. 36). При перемещении рычага (6) назад навеска поднимается, при перемещении его вперед — опускается.

Этот процесс регулирования осуществляется с помощью регулятора-распределителя (5), встроенного в моноблок (1) и управляемого позиционным датчиком (3).

При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг (6) устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ-1221.2 Беларус.

Силовой рычаг (7) устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем (5), управляемым силовым датчиком.

Путем использования позиционной рукоятки (8) (рис. 36) для ограничения глубины пахоты при работе на силовом способе регулирования достигается смешанное регулирование.

Регулятор-распределитель (5), встроенный в моноблок (1), является регулирующим элементом гидроподъемника и представляет собой золотниково-клапанное устройство, с помощью которого можно получить позиции «подъем», «опускание», «нейтраль» и автоматическое регулирование ЗНУ.

Привод гидроподъемника (рис. 36) состоит из кронштейна (4) с установленными на нем силовым (7) и позиционным (8) рычагами, которые посредством тросов двухстороннего действия (5) соединены с позиционным (10) и силовым (11) рычагами соответственно. Рукоятки управления фиксируются
подпружиненными фрикционными шайбами.

Работа с гидросистемой МТЗ-1221 Беларус

Гидросистема управления трехточечой задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в следующих режимах: силовое регулирование; позиционное регулирование; смешанное регулирование.

Эффективное применение этих режимов зависит от агрегатируемых машин и агротехнических условий.

Позиционное регулирование

Осуществляет точный и чувствительный контроль положения над землей присоединительного оборудования, такого как опрыскиватель, планировщик и другие.

Позиционное регулирование может использоваться с землеобрабатывающими машинами, полунавесными плугами с выносными цилиндрами и т.д.

Однако этот тип регулирования не рекомендуется использовать на неровных полях.

Позиционное регулирование на поле с неровной поверхностью может быть причиной постоянных толчков, возникающих из-за быстрых вертикальных перемещений присоединительного орудия.

Силовое регулирование

Это наиболее подходящий режим для работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу механизма навески.

Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне.

Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.

Управление навесной гидросистемы

Навесная гидросистема МТЗ-1221.2 Беларус управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления: рукояткой силового регулирования; и рукояткой позиционного регулирования.

Позиционное регулирование

Установите рукоятку силового регулирования в крайнее переднее положение по ходу трактора.

Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению задней навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.

Если необходимо ограничить максимальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор.

Силовое регулирование

Используйте этот способ регулирования при работе с навесными орудиями (плуги, культиваторы).

Рукоятку силового регулирования переведите в крайнее переднее положение по ходу трактора (цифра «9» на пульте). С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ-1221-2 Беларус.

Читать еще:  Бензокосы Hitachi (Хитачи)

После въезда в борозду переведите рукоятку в крайнее переднее положение и с помощью рукоятки настройте желаемую глубину обработки почвы.

При выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.

Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствующую цифру на пульте управления.

Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской

Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник (без регулятора) вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х220, управляемыми от электрогидравлического регулятора.

Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы с электрогидравлическим регулятором управления навеской представлена на рис. 38.

Рис. 38. Схема гидравлическая принципиальная

1- гидрораспределитель RS 213 «Mita»; 2-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 3-гидроцидиндры Ц80х220; 4-насос НШ-32-3; 5-фильтр сливной; 6 -быстросоединяемые муфты.

Функции управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме (рис. 39) за счет электрогидравлического блока (3), смонтированного на маслобаке (1).

Рычажное управление распределителем (2) и шестеренный насос НШ-32-3 аналогично для всех вариантов перечисленных выше гидросистем.

Рис. 39. Корпус гидроагрегатов с агрегатами в сборе

1-маслобак; 2-управление распределителем; 3-электрогидравлический блок (RS 213 «Mita» + переходник + ЕНR5); 4-насос НШ32-3; 5, 6-боковые выводы.

Рис. 40. Электрогидравлический блок

1-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 2-переходная плита; 3-распределитель RS 213 «Mita» (Финляндия).

Электрогидравлический блок (рис. 40) состоит из распределительных секций распределителя RS213 «Mita», производства Финляндия, электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС, производства фирмы «Bosch» (Германия) и переходной плиты (2) производства МТЗ.

Управление электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС осуществляется двумя пропорциональными магнитами с использованием электронной системы управления навеской

Уровень масла в баке гидросистемы МТЗ-1221 Беларус

  • Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке.
  • Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
  • Проверьте уровень масла в баке гидросистемы по масломерному стеклу с левой стороны трактора.
  • Уровень должен быть между метками «0» и «П» ± 5 мм, а для машин, требующих повышенного отбора масла, на уровне метки «С».
  • При необходимости, долейте масло до уровня метки «П», сняв резьбовую пробку.

Замена масляного фильтра гидросистемы МТЗ-1221.2 Беларус

Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.

  • Снимите болты, крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя.
  • Снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент.
  • Промойте корпус в моющем растворе.
  • Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
  • Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами.

Источник

Схемы МТЗ-1221

Основные характеристики МТЗ-1221

Колесный трактор производства Минского тракторного завода МТЗ Беларус-1221 – востребованная базовая модель, которая соответствует 2-му тяговому классу. На основании данной машины позже были разработаны и сконструированы другие модификации Беларус-1221.

Основным целевым назначением модели 1221 считаются земляные работы в области сельского хозяйства. Однако, привлекая дополнительное оборудование, МТЗ-1221 можно применять, как универсальное пропашное устройство с многообразием функций для выполнения задач и в других сферах: промышленность, лесное хозяйство, коммунальная и строительная отрасли.

Агрегат сопровождает дизельный мотор мощностью в 130 л.с. с 6-ю цилиндрами и турбонаддувом. Независимый задний вал отбора мощности в трансмиссионной системе – 2-хскоростной с гидромеханической системой.

Автоматическая блокировка дифференциала с гидроприводом работает в 3-х режимах. Электрогидравлическая гидронавесная система BOSCH автоматически регулирует глубину при обработке почвы несколькими способами, в том числе – смешанным. МТЗ Беларус-1221В имеет высокий дорожный просвет под передним мостом, равный 62 см.

Рулевое управление комплектуется 2-мя гидравлическими цилиндрами и насосом-дозатором. Объём топливного бака равен 160 литрам. Механические стояночные и основные тормоза – многодисковые сухие с гидростатическим раздельным приводом; тормоза прицепных устройств – с пневматическим приводом, сблокированным с тракторной тормозной системой.

Одноместная отдельная кабина обеспечивает комфортные и безопасные условия труда для оператора при работе на тракторе. Она оснащена фильтрацией и функцией подогрева воздуха. Боковые стекла машины и люк в крыше выполнены с возможностью открывания и проветривания; заднее и лобовое стекло снабжено омывателем и очистителем.

Преимущества работы с нами

Атлант-М Норд занимается оптовой и розничной продажей в Минске запчастей к тракторам марки МТЗ-1221 для нескольких модификаций: 1221. Помимо основного направления компании, которое связано с техническими жидкостями, мы предлагаем клиентам широкий ассортимент дополнительных частей для популярной сельскохозяйственной техники Минского тракторного завода непосредственно от официального производителя.

Перечень каталога не ограничен представленными на сайте вариантами. В случае отсутствия товара осуществляем его доставку под заказ в максимально короткие сроки как в город Минск, так и по всей территории Беларуси. Для постоянных и оптовых клиентов в компании действует гибкая система скидок и мотиваций.

Атлант-М Норд располагает широким ассортиментом запчастей для моторов, гидравлики, трансмисионной, топливной, тормозной и электрической систем современных тракторов. Также у нас можно купить оптом и в розницу следующие запчасти МТЗ для агропромышленной техники МТЗ-1221: кузовные детали, элементы рулевого управления, ходовой части и другие сертифицированные детали по приемлемым ценам и выгодным условиям.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Навесная система МТЗ-3022 с электрогидравлическим распределителем Бош

Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса Bosch-Rexroth, обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

Навесная гидросистема трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Вводится электрогидравлическое управление задним ВОМ (вместо крана и пневмопереходника). В систему управления трансмиссии вводится сдвоенный фильтр.

Вводится рычаг управления диапазонами КПП трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус со встроенной кнопкой подтормаживания фрикционом. Конструктивные изменения крышки механизма управления КПП под установку джойстикового управления переключением передач.

На тракторе реализована электрогидравлическая система, позволяющая управлять задним навесным устройством и гидрофицированными рабочими органами агрегатируемых сельскохозяйственных машин с возможностью автоматизации управленческих функций и система управления переднего навесного устройства.

Электрогидравлическая конструктивная и принципиальная гидравлическая схемы такой гидросистемы представлены на рисунках 1 и 1а.

Отличительными особенностями новой гидросистемы от устанавливаемой в настоящее время на тракторах МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус является использование для управления внешними потребителями четырехсекционного электрогидравлического распределителя Бош SB23LS-EHS трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус, управляемого двумя двухосевыми джойстиками.

В блок гидрораспределителя Бош трактора МТЗ входит электрогидравлический регулятор EHR-23 LS управления ЗНУ, который устанавливается сразу за входной крышкой распределителя.

Автоматическая система управления передним навесным устройством выполнена с использованием автономного электрогидравлического регулятора EHR-5LS.

Расположение электрогидравлических компонентов управления ЗНУ, и внешними потребителями, а также управления ПНУ показаны на рисунке 1.

Гидрораспределитель Бош SB23LS-EHS трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

На тракторе установлен интегральный блок, состоящий из 4-х распределительных секций типа EHS, электрогидравлического регулятора EHR-23 LS, концевой плиты с редукционным клапаном и нагнетательной крышки.

Читать еще:  Погрузчик на заднюю навеску мтз

Распределительная секция EHS гидрораспределителя Bosch-Rexroth представляет собой совмещенное изделие, состоящее из гидравлической и электронной части. Устройство распределительной секции EHS, принцип работы и основные функции показаны на рисунках 2, 3, 4.

Рис.1. Схема электрогидравлическая трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Рис.1а. Схема принципиальная гидравлическая трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.2. Схема устройства распределительной секции гидрораспределителя Бош

Гидравлическая часть состоит из центрального управляемого золотника, регулирующего величину потока, необходимого для сельхозорудия (внешнего потребителя гидравлического потока).

Центральный золотник управляется давлением, которое регулируется при помощи встроенного в распределитель пропорционального электромагнитного клапана (направляющий клапан).

Встроенная электронная плата (цифровая электроника) получает управляющий сигнал из кабины трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус от оператора, обрабатывает его и управляет пропорциональным электромагнитным клапаном, который соединяет полости управляющего поршня с давлением или сливом тем самым обеспечивает перемещение центрального золотника в позиции: «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее» и позволяет регулировать расход в рабочих позициях.

Позиции золотника регулируются с помощью индуктивного датчика положения и цифровой электроники в соответствии с заданной программой. В случае отключения электрического питания направляющий клапан возвращается в исходное положение.

При этом пружина золотника перемещает последний в нейтральное положение. Примеры состояния распределительной секции EHS гидрораспределителя SB23LS-EHS Бош при реализации различных функций показаны на рис.3.

Рис.3. Схема позиционирования направляющего клапана и центрального золотника трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус при реализации функций

На электронной плате установлен диагностический светодиод (см. рис.2), посредством миганий которого можно определить возможные неисправности электрогидрораспределителя EHS.

Электрогидравлическое управление положением золотников секций распределителя EHS позволяет автоматизировать управленческие функции в соответствии с заданным режимом работы и алгоритмами управления рабочими органами сельхозмашин. Для решения этих вопросов в электронную систему управления введен электронный блок программирования последовательности операции (см. рис.1).

Концевая плита управления рабочими секциями распределителя Бош трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Положение центрального золотника постоянно контролируется по сигналу индукционного датчика перемещения (см. рис.2) центрального золотника и при необходимости вводятся корректировки в управляющий сигнал, подаваемый на пропорциональный электромагнитный клапан, регулирующий
давление управления.

Датчик имеет центральную задающую первичную катушку и сигнальные вторичные катушки. При перемещении штока катушки, связанного механически с центральным золотником, происходит изменение электрического сигнала в сигнальных катушках, который обрабатывается встроенной электронной платой и вырабатывается сигнал коррекции.

Для управления рабочими секциями гидрораспределителя Bosch трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус используется специальная концевая плита с электрическим управлением трех ходовым редукционным клапаном (рис.5).

Рис.5. Схема управления рабочими секциями EHS распределителя Бош SB23LS с трехходовым редукционным клапаном

Клапан служит для подачи давления в систему управления EHS. В начале хода золотника давление увеличивается при помощи электрически управляемого редукционного клапана.

Команда на переключение дается путем отклонения рычага управления (например, джойстика). Давление в системе управления редуцируется в пределах 21. 24 бар. Клапан имеет систему аварийного отключения (снижения) давления управления, позволяющую вернуть золотник рабочей секции в «нейтраль» при аварийных ситуациях.

Система управления переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Трактор МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус оборудован автоматической системой регулирования переднего навесного устройства (ПНУ) с использованием позиционного способа регулирования.

В качестве исполнительного устройства используется электрогидравлический регулятор EHR-5LS фирмы Bosch, конструктивная схема которого представлена на рис.6.

В качестве позиционного датчика используется поворотный датчик той же фирмы с углом контроля положения навесного устройства ± 41°, общий вид которого представлен на рис.7. Привод датчика осуществляется через рычажную систему от продольной тяги навесного устройства.

Датчик установлен с правой стороны по ходу трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус в специальное отверстие в кронштейне переднего навесного устройства.

Рычажное управление датчиком с одной стороны зафиксировано шплинтом на хвостовике датчика, с другой на нижних тягах при помощи оси и гаек. Схема установки датчика представлена на рис.8.

Рис.6. Электрогидравлический регулятор EHR-5LS переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.7. Датчик позиционный поворотный ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.8. Схема установки датчика

Настройку датчика следует осуществлять вращением его против часовой стрелки в пределах пазов датчика до момента отключения насоса в верхнем положении навесного устройства (нижние тяги подняты вверх).

Фиксация датчика на кронштейне осуществляется при помощи двух винтов. Для избежания повреждения датчик снаружи закрыт кожухом.

Управление переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус аналогично управлению заднего навесного устройства.

В кабине на правой панели установлен пульт управления НУ. В качестве электронного блока используется блок EHRB, т.е. такой же, как и для управления ЗНУ.

Управление ПНУ может осуществляться также от бортовых кнопок, установленных на кронштейне ПНУ.

Наряду с перечисленными ранее в предыдущих разделах гидравлическими компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус – гидрораспределителя Бош типа EHS, EHR-23LS управления заднего навесного устройства; электрогидравлического регулятора EHR-5LS управления переднего навесного устройства и т.д. необходимо отметить ряд других отличительных особенностей новой гидросистемы:

— наличие клапана «Или» (2) рис.10, который служит для выбора управляющего сигнала (по давлению) от потребителя к регулируемому насосу;

— использование маслобака (2) большей емкости (100л) (рис.9), конфигурация которого и наличие 2-х сливных отверстий обеспечивает лучшую очистку в частности при регламентной замене масла;

-бак оборудован сапуном “Sofima” со сменным фильтроэлементом (8) который необходимо менять при сезонных ТО или по мере загрязнения.

— наличие свободных сливов масла (1) в задней части трактора рис.9 (4) и спереди рис.11, что позволяет выполнить требование агрегатирования с/х машин имеющих гидропривод постоянного действия рабочих органов (например – посевные агрегаты).

— оборудование трактора передними нагнетательными выводами (2) рис.11 от одной из секций распределителя, что упрощает управление с/х машинами, навешиваемых спереди.

— оборудование выводов распределителя муфтами БСМ с цветными защитными крышками (6, 7) рис.9 , красные – подъем, зеленые – опускание;

— оборудование выводов свободного слива муфтами БСМ (4) dByB =20мм рис.9;

— оборудование штоковых полостей гидроцилиндров ЗНУ дренажом (5) вместо сапунов рис.9.

Рис.9. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сзади)

1- электрогидравлический блок с секциями EHS, концевой плитой управления и EHR23-LS; 3- гидроцилиндры Ц110х250; 4- муфта быстросоединяемая (БСУ) dByB=20мм свободного слива; 5- дренаж гидроцилиндров; 6- выводы подъема; 7- выводы опускания, 8- сапун фирмы “Sofima” со сменным фильтроэлементом

Рис.10. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сверху)

1- электрогидравлический регулятор управления ПНУ; 2- клапан «ИЛИ»; 3- насос регулируемый А10CN045; 4- датчик засоренности; 5- фильтр фирмы «Donaldson»; 6 – магистрали канала управления; 7- магистрали свободного слива (заднего); 8- магистраль дренажная гидроцилиндров.

Рис.11. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сбоку)

1- магистраль свободного слива (переднего) с муфтой; 2- выводы распределителя EHS передние с муфтами;
3- нагнетательный рукав высокого давления (РВД) насос – гидрораспределитель; 4- нагнетательный рукав высокого давления (РВД) насос – EHR – 5LS; 5- магистраль управления ПНУ, А, Б, В — обрыв и соединение РВД.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×