Двигатель МТЗ 80: характеристики моделей Д-240, Д-245, Д-240 – MTZ-80.RU
Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).
В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.
Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.
Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.
Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).
На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска служит для запуска двигателя.
На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.
Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.
Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245
Здравствуйте.Давно пора тему про ремонт трактора МТЗ ,поделить на составляющие.Двигатель,трансмиссия,кабина,электрика.Много не нужной на данный момент информации приходится перелопачивать.То,что касается двигателя, тащите сюда.Дефекты,регулировки,зап/части и т.д.
По двигателю Д 243:после прогрева до рабочей температуры,начинает потихоньку выталкивать ОЖ.Вопрос:можно ли найти дефектный цилиндр путём отключения топл.форсунок от двигателя или их надо вытаскивать по очереди?
А че его искать то,это ж не камаз,прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.
прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.[/quote]
Читаем условия задачи ВНИМАТЕЛЬНО:выкидывает только на горячую.
Было такое,2 раза,на первом цилиндре пробило до водяной рубашки,к вам тогда вопросик,а печка греет,если есть?Я сразу понимал по этому признаку,перестаёт греть,воду выталкивает,если без пробки радиатора поездить и открытой крышкой на капоте,пар пускает,такого не должно быть.Ставьте фторопластовые колечки на прокладку,проблема исчезнет
Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.
Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.
Могли до вас попутать метки распредвала или коленвала,крышку снимали?До 1го совпадения меток где то 24 оборота коленвала.И ещё,фильтр воздушный чистили?Если забит,будет с поддона масло тянуть,и дымить.А синеватый дым,это позднее зажигание.А рябушка кроме меток есть?
Вопрос знатокам Есть дома трактор МТЗ-80 советских времен 80-ых годов. есть двигатель запасной (точнее блок). Есть желание собрать запасной двигатель с этого блока. Вопрос следующий: чем в особенности отличаются двигателя 240, 243, и т.д. кроме 245 И что куда ставиться какие обороты что лучше тянет. И еще по ЦПГ поршня брать с выемкой или без только сейчас они почему то все с выемкой. Отец говорит без выемки поршня красивее работало, но трудно запускалось зимой. так что лучше
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
поршня без камеры сгорания от полтинника(такие наврядли найдёте)-там камера сгорания в головке(дизель форкамерный)зимой на запуск похуже чем 240.особых отличий 240 и 243нет-настройка топливной аппаратуры(76 и 81 л.с.соответственно)может ещё чего по мелочи-не существенно.ну а если собирать в запас имея только блок-слишком много придётся покупать(доставать)комплектующих-дороговато выйдет.
Ищешь вот такой движок и собираешь на свой блок.Его уже больше года продают.25 000 руб просят. http://www.avito.ru/murmansk/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_mtz_mmz_240.
В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А ГБЦ какая?С пподводом масла через шланг или через распредвал?
В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?
Ну не будет это работать,форкамерный дизель,или камера сгорания в поршне,даже давление в форсунках или 220(д-243) или 75,мтз-50,а?
через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Головку д 245 ставил на 243 без проблемм.А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.
А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?
Да особо ничем,245 ток вот с турбиной,а так отличия небольшие,к примеру в головке д243есть масляный канал,подводит сразу масло к оси коромысел,без трубочек всяких,поставили маслосъёмные колпачки,больше я там отличий не увидел.На т-70 вроде д242?Там топливная отрегулирована на 2100 оборотов,остальные 2200,вроде ничё такого сверхестественного из отличий.
у 245го колено и поршневая другие,блок другой-стоят масляные форсунки для охлаждения поршней,распредвал пятиопорный-хотя на форуме писали что вроде есть и трёхопорные.на 242 на колене нет противовесов и придушен до 70лошадок.ну и в насторуках топливной отличия(давление впрыска и угол опережения впрыска-чем выше давление тем меньше градусов до вмт,и жёстче звук работы двигателя)
А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.
Под какие втулки. Я ставил ГБЦ 240 на Д-243 без проблем. Только коромысло менять пришлось и всё.
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие – распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 – для ЮМЗ)
третье отличие – блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие – масляный насос – у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие – коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни – их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые – 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
на т-70 стоит двигатель д-241л и есть у него и грузики на коленвале.атличается от д-243 только оборотами 2100 и2200 и давлением впрыска форсунками и соответственно и угол опережения другой.а д-242 сделаны под юмз 1750 оборотов.думаю сделать из д-241л д-243 очень даже легко.
через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.
zorgi пеши и на тему про т-70 может кто-то из ребят уже делали.
Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие – распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 – для ЮМЗ)
третье отличие – блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие – масляный насос – у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие – коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни – их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые – 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
На мой взгляд, всё что ставится на турбированный двигатель, можно с уверенностью ставить на атмосферник.
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?
Это регулировка угла опережения впрыска топлива,шестерня,на ней шайба,и в шестерне и в шайбе много отверстий для регулировки.Хотите чтоб не стучал,работал тише,отверните 2 болта,поверните шайбу с валиком топливного насоса чуть чуть против часовой стрелки,зажигание будет попозже,стуков меньше
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие – распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 – для ЮМЗ)
третье отличие – блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие – масляный насос – у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие – коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни – их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые – 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие – распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 – для ЮМЗ)
третье отличие – блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие – масляный насос – у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие – коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни – их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые – 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.
Я так же ставил,год тот трактор отходил,масла ни капли не долил
Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя
Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.
Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.
Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:
Описание двигателя
Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.
Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.
Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.
Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.
Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.
Силовой агрегат Д240:
Технические характеристики двигателя Д 240
Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.