403 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет зарядки или слабая зарядка аккумулятора МТЗ-1221 — MTZ-80.RU

Содержание

Неисправности электроники МТЗ-1221.2 / 1221В.2 / 1221.3

В тракторе МТЗ электроника имеет одну из главных ролей, которое обеспечивает хорошую и качественную работу техники. Поэтому электроника МТЗ-1221 нуждается в постоянном, ежеквартальном и профессиональном обслуживании.

Профессиональное обслуживание техники подразумевает под собой высокую квалификацию персонала, который обслуживает сельскохозяйственную технику, что не редко не соответствует реальности.

Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ

Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:

  1. Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
  2. Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
  3. Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
  4. Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
  5. Плавление контактов тягового реле.
  6. Поломка контактов выключателей.

Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.

Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).

Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.

Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»

Для диагностики такой поломки необходимо:

  1. Выполнить проверку наличия контактов.
  2. На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
  3. Убедиться в целостности цепи.
  4. При запуске мотора нет заряда.

Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:

  1. Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
  2. Исключение поломки предохранителя F1.
  3. Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
  4. При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
  5. Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.

Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:

  1. Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
  2. Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
  3. Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
  4. Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.

Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:

1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии

  • Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
  • Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
  • Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
  • Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.

2. Исключить разряжение устройств

Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.

  1. Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
  2. Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.
Читать еще:  Мтз-80,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку - MTZ-80.RU

Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.

  1. Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
  2. Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
  3. Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.

Слабая зарядка на мтз 1221, в чём дело?

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

  • неисправность реле-регулятора;
  • плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора;
  • износ подшипника генератора;
  • перегоревший предохранитель;
  • плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы;
  • износ щеток генератора или держателей щеток;
  • износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора? Слабая зарядка аккумулятора тракторов МТЗ-1221. И другие неисправности электроники. Подробнее на сайте mtz-80.ru.

Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:

  1. Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
  2. Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
  3. Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
  4. Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
  5. Плавление контактов тягового реле.
  6. Поломка контактов выключателей.

Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.

Читать еще:  Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора - MTZ-80.RU

Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).

Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.

Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»

Для диагностики такой поломки необходимо:

  1. Выполнить проверку наличия контактов.
  2. На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
  3. Убедиться в целостности цепи.
  4. При запуске мотора нет заряда.

Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:

  1. Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
  2. Исключение поломки предохранителя F1.
  3. Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
  4. При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
  5. Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.

Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:

  1. Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
  2. Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
  3. Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
  4. Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.

Преобразователь ПН-1 для зарядки двух аккумуляторов

nocra

Друзья, сталкивался ли кто с преобразователем ПН-1 для зарядки двух аккумуляторов на тракторах? Он расчитан на зарядку второго аккум. током 5А, но возникла необходимость переделать на заряд током 15А. Может у кого-нибудь есть схема, или готовое решение?

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту
    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта — принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики.
    Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Прошивки в разделах:
    Прошивки телевизоров (запросы)
    Прошивки телевизоров (хранилище)
    Прошивки мониторов (хранилище)
    Различные прошивки (запросы)
  • Схемы в разделах:
    Схемы телевизоров (запросы)
    Схемы телевизоров (хранилище)
    Схемы мониторов (запросы)
    Различные схемы (запросы)
  • Справочники в разделах:
    Справочник по транзисторам
    ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    Газовые котлы Termomax
    Справочники по микросхемам
  • Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
    Справочники по SMD компонентам
    Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
    Справочники по SMD кодам компонентов
    Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS
  • Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
    SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 — миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 — корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) — устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 — универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно — Postal — сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) — универсальный программатор через USB интерфейс
    CH341A — самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • SCL (Serial Clock) — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA (Serial Data) — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP (In-Circuit Serial Programming) – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C (Inter-Integrated Circuit) — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB (Printed Circuit Board) — Печатная плата
  • Как мне задать свой вопрос ?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает на вопросы ?

Ответ в тему Преобразователь ПН-1 для зарядки двух аккумуляторов как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким маркам можно спросить ?

Читать еще:  Преобразователь напряжения МТЗ-80 / 82 / 1221: схема и подключение - MTZ-80.RU

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Что еще я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Зарядка аккумулятора МТЗ

Модели тракторов МТЗ 80, 82 по-другому называют еще «Беларус». Семейство МТЗ берет свое начало с 1966 года, когда Совет Министров СССР принял решение выпускать данную модель массово. Тогда страна очень нуждалась в пропашных тракторах мощностью 80 лошадиных сил, поэтому минская разработка пришлась очень кстати. По тогдашним меркам разработчикам были выделены колоссальные деньги, возможно поэтому им удалось создать такой мощный, надежный агрегат, который пользуется спросом поныне.

Минский моторный завод оснастил модель двигателем Д-20 большой по тем временам мощности, новой обшивкой, более модернизированной кабиной. Ровно шесть лет понадобилось изобретателям на доработку модели, к 1972 году провели первые испытания. Мощный двигатель, усовершенствованная ходовая, модернизированная гидравлическая система позволяют трактору работать долгие годы на пределе своих возможностей. Одной из важных частей агрегата является аккумулятор. Правильно заряжая его, можно рассчитывать на долговечную работу.

Благодаря мощному двигателю, МТЗ работает с большим спектром навесных агрегатов, прицепов, дополнительных пахотных машин. Помимо пахотной работы, МТЗ 80, 82 могут развивать достаточно высокую скорость, обладают большой грузоподъемностью, что позволяет данным моделям при необходимости даже заменять тягачи. Перевозка грузов осуществляется данными моделями достаточно редко, однако такой вид работ также возможен. Сегодня «Беларус» является незаменимым полевым работником, поэтому выпуск данной модели продолжается, конструкции совершенствуются. Кстати, если необходимо заменить какие-либо детали, их вполне реально заказать на официальном сайте производителя. Хотя сама модель является старой, благодаря дальнейшему производству дефицит запчастей совершенно не ощущается.

Основное время работы тракторов — время пахоты, лето, весна, осень, сезоны, сопровождающиеся достаточно теплой температурой, либо нерезкими перепадами температур. Аккумулятор МТЗ не любит холод, поэтому проблемы пониженного уровня зарядки возникают в основном в холодные периоды. Это связано с простыми технологическими аспектами работы всего механизма: дизельное топливо зимой всегда становится более густым, стартер начинает работать более оборотисто, увеличивая аккумуляторную нагрузку. Повышенная нагрузка «съедает» заряд, однако его несложно восполнить, нужно просто уметь правильно заряжать аккумулятор.

Проверка аккумулятора

Полностью заряженная система показывает 0 Ампер. Аккумуляторы разных моделей заряжаются по-разному, соответственно, время также необходимо разное. Обычно процесс занимает десять-двенадцать часов, многие автомеханики предпочитают заряжать сутки. Данное время, конечно, немного перебор, потому что механизму вполне достаточно меньшего количества времени. Самое важное — избежать закипания электролита. Если электролит закипел, необходимо срочно снизить заряд тока.

Вообще аккумулятор необходимо самостоятельно периодически проверять, обслуживать. Абсолютно недопустимы закипание, грязные, окислившиеся клеммы и прочие элементы устройства, неприемлемы остатки смазочных материалов, которые вообще могут оказаться горючими. Помещение обязательно должно быть чистым, проветриваемым, так как электролит токсичен.

Правила зарядки

Во-первых, нужно уберечь себя от случайной искры. Можно снять аккумулятор, если сделать это сложно, либо вовсе невозможно, от агрегата отключают источники питания (провода). Лучше всего заряжается полностью разряженный аккумулятор, поэтому если существует возможность довести заряд до нуля, необходимо ею воспользоваться. Во-вторых, обязательно очищаются клеммы. Клеммы обычно либо окисляются, либо загрязняются пылью. Зарядка возможна только для чистого аккумулятора. Плюсы, минусы последовательно подключаются каждый к своему. После разрядки, чистки, заряжать можно только спустя сутки. Данная система предполагает полное «спокойствие» электролита, который полностью остывает. Можно дополнительно проверить плотность электролита, составляющую обычно не более 1,27 грамм на кубический сантиметр при полной разрядке батареи.

Открыв батарею, важно проследить, чтобы пластины были полностью залиты электролитом. Если электролита мало, необходимо его долить. Иногда вместо электролита используют дистиллированную воду. Обычную воду использовать нельзя, только дистиллят, который продается в аптеках, специализированных автомобильных магазинах. Откручиваем все пробки, после чего аккуратно подключаются все клеммы. Ток выставляется параметром 0,1 соотносительно общей емкости батареи.

Тракторы «Беларус» выпускаются несколькими модификациями, различающимися компановкой, типом, количеством передач трансмиссии, особенностями пуска двигателя, модернизацией внешнего вида (существуют рестайлинговые модели), мощностью двигателя, агротехническим просветом. Агротехнический просвет является важной характеристикой ввиду осуществления работ в разных условиях, чем выше просвет, тем больше возможности работать в труднопроходимой местности. Минский тракторный завод разработал модели, полностью удовлетворяющую потребности дорожных служб, коммунального хозяйства, сельского хозяйства. Именно поэтому данный модельный ряд тракторов остается сегодня, пожалуй, самым популярным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector