3 055 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора – MTZ-80.RU

Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора – MTZ-80.RU

Контрольно-измерительные приборы трактора

На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).

4.2.1. Автономные приборы

10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.

11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 – 0,5 – П.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.

13— указатель давления масла в системе смазки дизеля с лампой аварийного давления; шкала имеет три зоны: рабочая 1 – 4 кгс/см², нерабочие 0-1 и 4 -6 кгс/см².

14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.

15—указатель давления воздуха в пневмосистеме. Шкала имеет три зоны: рабочая 5-8 кгс/см², нерабочие 0 – 5 и 8 -10 кгс/см².

18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).

30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

Рис.8.2. Блоки контрольных ламп

Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.

Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

1 — Сигнал торможения (15 А);

2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);

3 —Аварийная сигнализация (15 А);

4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);

5 —Звуковой сигнал (7,5 А);

6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);

7 —Левые габаритные огни (7,5 А);

8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);

9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);

10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);

11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);

12— Реле-указателей поворота (7,5 А);

13—Передние рабочие фары (25 А);

14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);

15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);

16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).

Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.

4.2.2. Комбинация приборов

На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.

Тахоспидометр (18а)

Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.

  • При остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положение I на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки дизеля в часах.
  • При движении трактора на дисплее (7) появляется индикация (6) скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скорости движения поступает от датчиков скорости, установленных в рукавах полуосей заднего моста.
  • После запуска дизеля стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шкале (1) для индикации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно на дисплее (4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) -для ВОМ I и шкала (2) – для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения подается с фазной обмотки генератора.

Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)

Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.

Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр

  1. Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
  2. Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
  3. Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
  4. Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
  5. Индикация наработки дизеля, ч.
  6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
  7. Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.
  8. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром

  1. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра параметрического кода.
  2. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра значений кодируемых чисел при программировании по моделям трактора, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Программирование тахоспидометра (18а)

Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:

  • Снимите крышку пульта (18в);
  • Нажмите кнопку (1) для введения режима “Программирование”.

1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр “1”), для чего:

  • Нажмите кнопку (1) пульта и выведите на дисплей (7) тахоспидометра (18а) букву “Z”.
  • Нажмите кнопку (2) пульта и установите значение числа зубьев (Z) согласно таблице 2а.
Читать еще:  Другие системы трактора МТЗ

2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр “2”):

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «R»
  • Нажмите кнопку (2) и установите значение Rk согласно таблице 26.

3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «D»,
  • Нажмите кнопку (2) и установите требуемую модель дизеля согласно таблице 2в.

По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.

Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)

Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.

BERKUT280
Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось.
От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.

АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе?

если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.

Читать еще:  Самодельная кабина на МТЗ-80: Все этапы изготовления

Блок предохранителей МТЗ-82, 80

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких пре-дохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов 1, необходимо отвернуть винт 2 (рисунок 2.18.1) и откинуть панель 3.

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рисунок 2.18.1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью, представлены на рисунке 2.18.2.

Рисунок 2.18.2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Таблица 2.18.1 – Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.18.3) и откройте крышку щитка приборов 1.

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рисунок 2.18.3 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

Предохранители, расположенные в щитке приборов с формованной панелью, представлены на рисунке 2.18.4.

Рисунок 2.18.4 – Размещение предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

Таблица 2.18.2 – Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунке 2.18.2 и на рисунке 2.18.4, в бортовой сети тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» имеются еще предохранитель 3 (рисунок 2.18.5) цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый). Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

Рисунок 2.18.5 – Установка блока предохранителей на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)

Электромагнитные реле

На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС).

На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 (рисунок 2.18.5) свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 (рисунок 2.18.6) управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рисунок 2.18.6 – Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 (рисунок 2.18.7) управления шторкой водяно-го радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и сними-те боковую панель 5 щитка приборов.

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рисунок 2.18.7 – Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

Электромагнитные реле, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.18.8.

Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора – MTZ-80.RU

Контрольно-измерительные приборы трактора

На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).

4.2.1. Автономные приборы

10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.

11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 – 0,5 – П.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.

Читать еще:  Нет зарядки или слабая зарядка аккумулятора МТЗ-1221 - MTZ-80.RU

13— указатель давления масла в системе смазки дизеля с лампой аварийного давления; шкала имеет три зоны: рабочая 1 – 4 кгс/см², нерабочие 0-1 и 4 -6 кгс/см².

14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.

15—указатель давления воздуха в пневмосистеме. Шкала имеет три зоны: рабочая 5-8 кгс/см², нерабочие 0 – 5 и 8 -10 кгс/см².

18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).

30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

Рис.8.2. Блоки контрольных ламп

Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.

Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

1 — Сигнал торможения (15 А);

2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);

3 —Аварийная сигнализация (15 А);

4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);

5 —Звуковой сигнал (7,5 А);

6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);

7 —Левые габаритные огни (7,5 А);

8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);

9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);

10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);

11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);

12— Реле-указателей поворота (7,5 А);

13—Передние рабочие фары (25 А);

14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);

15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);

16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).

Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.

4.2.2. Комбинация приборов

На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.

Тахоспидометр (18а)

Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.

  • При остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положение I на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки дизеля в часах.
  • При движении трактора на дисплее (7) появляется индикация (6) скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скорости движения поступает от датчиков скорости, установленных в рукавах полуосей заднего моста.
  • После запуска дизеля стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шкале (1) для индикации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно на дисплее (4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) -для ВОМ I и шкала (2) – для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения подается с фазной обмотки генератора.

Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)

Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.

Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр

  1. Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
  2. Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
  3. Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
  4. Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
  5. Индикация наработки дизеля, ч.
  6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
  7. Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.
  8. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром

  1. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра параметрического кода.
  2. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра значений кодируемых чисел при программировании по моделям трактора, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Программирование тахоспидометра (18а)

Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:

  • Снимите крышку пульта (18в);
  • Нажмите кнопку (1) для введения режима “Программирование”.

1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр “1”), для чего:

  • Нажмите кнопку (1) пульта и выведите на дисплей (7) тахоспидометра (18а) букву “Z”.
  • Нажмите кнопку (2) пульта и установите значение числа зубьев (Z) согласно таблице 2а.

2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр “2”):

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «R»
  • Нажмите кнопку (2) и установите значение Rk согласно таблице 26.

3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «D»,
  • Нажмите кнопку (2) и установите требуемую модель дизеля согласно таблице 2в.

По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: