5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительная техника, виды и назначение — MTZ-80.ru

Виды строительной техники

Для эффективного ведения строительства разработано множество специальной техники и механизмов, с их помощью удается быстро и качественно строить высотные дома, дороги, мосты, производственные объекты и другие сооружения.

В соответствии с видом выполняемых работ, строительную технику можно условно разделить на несколько классов. Главными видами спецтехники для строительства являются машины, используемые для выполнения земляных работ. К этому виду техники относятся бульдозеры, экскаваторы, скреперы для разработки грунта по слоям и его перемещения.

В строительстве нашли широкое применение машины, которые поднимают грузы. В эту категорию спецтехники относятся краны различных видов и модификаций, подъемное оборудование типа домкратов и прочие спецмеханизмы. Для бурения отверстий в грунте, скважин и прочих технологических отверстий применяют специальное оборудование, включающее в себя различные типы станков ударного и термического бурения. Есть техника, предназначенная для забивания свай в почву.

Строительство предполагает использование не только тяжелой техники, экскаваторов, кранов и бульдозеров. Сложно представить себе стройку, на которой не используются агрегаты для изготовления материалов и машины для их транспортировки. Поэтому к категории строительной техники также можно отнести механизмы для производства арматуры, бетона, насоса для подачи растворов, автомобильные бетономешалки и бетоновозы, автокраны, мобильные заводы по производству строительных материалов. Для транспортировки материалов, вывоза мусора и грунта, используются специальные транспортные средства – самосвалы, грузовые авто, тягачи, погрузчики.

Отлично зарекомендовала себя в этой сфере спецтехника из Кореи, которая отлично чувствует себя на российских дорогах. Количество корейской строительной техники растет из года в год, люди совершенствуют механизмы для того чтобы работы производились максимально эффективно и качественно с минимальными затратами времени и рабочей силы.

Большие объемы строительства предполагают постоянное использование техники и машин. Для того чтобы обеспечить непрерывный рабочий процесс, необходимо эксплуатировать технику правильно, проводить профилактические и ремонтные работы. Современные качественные запчасти для строительной техники и автомобилей помогут в решении проблем с ремонтом, для того чтобы машины продолжали работать эффективно и производительно.

Трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.

Трактор МТЗ-80: история

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Читать еще:  Мт-лб технические характеристики бронетранспортера МТЛБ - MTZ-80.ru

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.

Двигатель трактора МТЗ-80

В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.

Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.

Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.

Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.

Трансмиссия

Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

  • рабочей;
  • вспомогательной;
  • стояночной;
  • запасной тормозных систем.

Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Читать еще:  Плуг для мотоблока своими руками, чертежи ручного плуга для культиватора - MTZ-80.ru

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг.

Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

Ремонт трактора МТЗ-80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Трактор МТЗ-80: применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Виды строительной техники и её назначение

Многоэтажный жилой дом, промышленный объект, торговый центр или стадион — возведение любого сооружения невозможно представить без специальной строительной техники. Подготовка бетонного раствора, производство железобетонных изделий, доставка материала на строительную площадку, перемещение конструкций на объекте, высотные работы и т. д. Это лишь малая часть работ, при выполнении которых необходима специальная техника.

Строительная техника разнообразна, и каждый из ее видов имеет свои особенности. Рассмотрим основные группы техники, применяемой в строительстве.

Башенный кран — символ возводимого объекта, его можно увидеть практически на любой строительной площадке. Используется кран для перемещения и доставки на высоту грузов. Высота подъема может достигать 65-70 м, а длина стрелы — 45-60 м. При строительстве малоэтажного здания используют более компактные автокраны.

Один из самых востребованных видов строительной техники. Многофункциональность экскаватора обеспечивает его повсеместное использование в строительстве. Разравнивание площадки, погрузка-разгрузка материалов, вскрытие асфальта, и, конечно же, подготовка котлована или траншеи — все эти функции может выполнять экскаватор, используя различные насадки.

Данная строительная техника используется для выравнивания грунтового слоя, рытья и закапывания траншеи, а также для транспортировки объемных грузов. Бульдозер — экономичный и эффективный помощник в строительстве.

Основная функция автосамосвалов — доставка и транспортировка сыпучих материалов на стройку. Также они применяются для вывоза строительного мусора. Современные автосамосвалы отличаются высокой проходимостью.

Читать еще:  Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт - MTZ-80.RU

Применяется как навесное оборудование экскаватора для разрушения железобетонных конструкций, демонтажа или частичного разрушения объекта для перепланировки, сноса ненужных стен и перегородок.

Погрузчик нужен для доставки, погрузки-разгрузки и подъема материалов. Их мобильность и компактность расширяют сферы применения, поэтому не только строительство, но и, например, сельское хозяйство не может обойтись без этой строительной техники.

Для наружных отделочных работ используют автовышки. Они могут поднимать материалы и строителей на высоту до 25 м.

Мобильная или стационарная бетономешалка обеспечивает стройплощадку раствором. Современное строительное производство без бетона немыслимо. Простота в эксплуатации, надежность и качественное перемешивание сделали эту технику неотъемлемой частью строительства.

Строительство — это сложный и трудоемкий процесс, требующий особых знаний, навыков и материально-технического обеспечения. Вместе с развитием отрасли строительная техника тоже совершенствуется.

Однако мы бы хотели обратить внимание на важную деталь. Практически вся строительная техника использует детали и элементы конструкций, которые также производятся при помощи специального оборудования. Зачастую это громоздкие стационарные линии для производства железобетонных изделий и конструкций. Такие линии требует больших капиталовложений и немалый обслуживающий персонал, а также трудоемкую транспортировку из-за больших габаритов.

Но есть исключения из правил. Одно из них — передвижные вибропрессы компании НЭМП . Их мобильность, удобство транспортировки и отсутствие необходимости пуско-наладочных работ дает возможность производить фундаментные блоки, плиты ленточного фундамента и перемычки брусковые не только на территории специализированного завода, но и рядом с возводимым объектом. Оборудование не требует разборки при транспортировке и последующей наладки. Благодаря высокой производительности и качеству изделий в соответствии с ГОСТ вибропрессы НЭМП имеют быструю окупаемость и начинают приносить прибыль уже в первом производственном сезоне.

Виды строительной техники

Для эффективного ведения строительства разработано множество специальной техники и механизмов, с их помощью удается быстро и качественно строить высотные дома, дороги, мосты, производственные объекты и другие сооружения.

В соответствии с видом выполняемых работ, строительную технику можно условно разделить на несколько классов. Главными видами спецтехники для строительства являются машины, используемые для выполнения земляных работ. К этому виду техники относятся бульдозеры, экскаваторы, скреперы для разработки грунта по слоям и его перемещения.

В строительстве нашли широкое применение машины, которые поднимают грузы. В эту категорию спецтехники относятся краны различных видов и модификаций, подъемное оборудование типа домкратов и прочие спецмеханизмы. Для бурения отверстий в грунте, скважин и прочих технологических отверстий применяют специальное оборудование, включающее в себя различные типы станков ударного и термического бурения. Есть техника, предназначенная для забивания свай в почву.

Строительство предполагает использование не только тяжелой техники, экскаваторов, кранов и бульдозеров. Сложно представить себе стройку, на которой не используются агрегаты для изготовления материалов и машины для их транспортировки. Поэтому к категории строительной техники также можно отнести механизмы для производства арматуры, бетона, насоса для подачи растворов, автомобильные бетономешалки и бетоновозы, автокраны, мобильные заводы по производству строительных материалов. Для транспортировки материалов, вывоза мусора и грунта, используются специальные транспортные средства – самосвалы, грузовые авто, тягачи, погрузчики.

Отлично зарекомендовала себя в этой сфере спецтехника из Кореи, которая отлично чувствует себя на российских дорогах. Количество корейской строительной техники растет из года в год, люди совершенствуют механизмы для того чтобы работы производились максимально эффективно и качественно с минимальными затратами времени и рабочей силы.

Большие объемы строительства предполагают постоянное использование техники и машин. Для того чтобы обеспечить непрерывный рабочий процесс, необходимо эксплуатировать технику правильно, проводить профилактические и ремонтные работы. Современные качественные запчасти для строительной техники и автомобилей помогут в решении проблем с ремонтом, для того чтобы машины продолжали работать эффективно и производительно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector