Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт – MTZ-80.RU
Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
Трактор Беларусь-1221
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции – быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт – 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого – 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности “тракторист-машинист сельскохозяйственного производства” в училищах начального и среднего профессионального образования.
Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.
Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт – MTZ-80.RU
Электрооборудование трактора
На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно – измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп – сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.
К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 – 540 об/мин и 0 – 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе “Контрольно – измерительные приборы”).
Датчиками контрольно – измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель “стоп – сигнала” 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).
В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.
Рис. В40. Схема электрических соединений
- 1 – свечи накаливания;
- 2 – фара передняя левая;
- 3 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- 4 – датчик аварийного давления масла в двигателе;
- 5 – звуковой сигнальный прибор;
- 6 – датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
- 7 – блок предохранителей;
- 8 – генератор;
- 9 – фара передняя правая;
- 10 – стартер;
- 11, 46 – блоки контрольных ламп;
- 12 – фонарь передний правый;
- 13 – аккумуляторная батарея;
- 14 – выключатель массы;
- 15 – реле – прерыватель указателей поворота;
- 16 – реле блокировки стартера;
- 17 – реле стартера;
- 18 – выключатель стартера и приборов;
- 19, 20 – блоки предохранителей;
- 21 – выключатель задней рабочей фары;
- 22, 26, 36, 45, 47, 48 – колодки соединительные;
- 27 – фонарь задний правый;
- 28 – фара рабочая задняя;
- 29 – датчик давления воздуха в пневмосистеме;
- 30 – датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
- 31 – выключатель блокировки запуска двигателя;
- 32 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
- 33 – розетка семиконтактная;
- 34 – выключатель “стоп – сигнала”;
- 35 – фонарь освещения номерного знака;
- 37 – датчик указателя уровня топлива;
- 38 – фонарь задний левый;
- 39 – центральный переключатель света;
- 40 – переключатель подрулевой;
- 41 – выключатель аварийной сигнализации;
- 42 – указатель уровня топлива;
- 43 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;
- 44 – тахоспидометр;
- 49 – электроостанов двигателя;
- 50 – фонарь передний левый;
- 51 – электронный регулятор накаливания свечей;
- 53 – плафон;
- 54 – включатель стеклоочистителя;
- 55 – стеклоочиститель;
- 56 – указатель напряжения.
Расцветка проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; О – оранжевый.
Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 – левый поворот; 2 – звуковая сигнализация; 3 – масса; 4 – правый поворот; 5 – правый габарит; 6 – стоп – сигнал; 7 – левый габарит.
Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 — Схема
Рисунок 3.3 — Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством
поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б
в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного
перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-
мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.
Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.
Производится один раз в год или при наработке 800 часов.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-
ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»
Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке
А.1, приведен в таблице А.1.
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Окончание таблицы А.1
Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-
зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранже-
вый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО —
Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-
ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.
Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
Е5,E6 — фара рабочая;
EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;
SA11 — выключатель фар рабочих;
Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в
Рисунок А.1 — Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»
Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО -черный-оранжевый.
Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.
Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
Е5,Е6 — фара рабочая;
EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;
SA11 — выключатель фар рабочих;
Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.
1 — Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 — Лампа сигнализатора включения БД; 3 — Реле включения привода ПВМ; 4,5 — Диоды; 6 — Реле тормозов; 7 — Реле включения БД; 8 — Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 — Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 — Колодки соединительные; 11 — Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 — Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 — Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 — Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ
содержание .. 2 3 4 5 ..
Схема электрооборудования Беларус-1221
Электрооборудование трактора
>> Вернуться к содержанию
На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.
К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе «Контрольно — измерительные приборы»).
Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель «стоп — сигнала» 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).
В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.
Рис. В40. Схема электрических соединений
- 1 — свечи накаливания;
- 2 — фара передняя левая;
- 3 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- 4 — датчик аварийного давления масла в двигателе;
- 5 — звуковой сигнальный прибор;
- 6 — датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
- 7 — блок предохранителей;
- 8 — генератор;
- 9 — фара передняя правая;
- 10 — стартер;
- 11, 46 — блоки контрольных ламп;
- 12 — фонарь передний правый;
- 13 — аккумуляторная батарея;
- 14 — выключатель массы;
- 15 — реле — прерыватель указателей поворота;
- 16 — реле блокировки стартера;
- 17 — реле стартера;
- 18 — выключатель стартера и приборов;
- 19, 20 — блоки предохранителей;
- 21 — выключатель задней рабочей фары;
- 22, 26, 36, 45, 47, 48 — колодки соединительные;
- 27 — фонарь задний правый;
- 28 — фара рабочая задняя;
- 29 — датчик давления воздуха в пневмосистеме;
- 30 — датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
- 31 — выключатель блокировки запуска двигателя;
- 32 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
- 33 — розетка семиконтактная;
- 34 — выключатель «стоп — сигнала»;
- 35 — фонарь освещения номерного знака;
- 37 — датчик указателя уровня топлива;
- 38 — фонарь задний левый;
- 39 — центральный переключатель света;
- 40 — переключатель подрулевой;
- 41 — выключатель аварийной сигнализации;
- 42 — указатель уровня топлива;
- 43 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
- 44 — тахоспидометр;
- 49 — электроостанов двигателя;
- 50 — фонарь передний левый;
- 51 — электронный регулятор накаливания свечей;
- 53 — плафон;
- 54 — включатель стеклоочистителя;
- 55 — стеклоочиститель;
- 56 — указатель напряжения.
Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.
Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.
>> Вернуться к содержанию
Схемы трактора БЕЛАРУС-1221
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.
Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.
А стартер не сгорит?он ведь 12V
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.
А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время