148 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать мотокультиватор из бензопилы своими руками

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

Владельцы земельных участков, имеющие в своем пользовании мотоблок, не испытывают затруднений с возделыванием своего «поместья», осуществляя это очень быстро и продуктивно. Но как поступить, если площадь территории маленькая и приобретать дорогую сельхозтехнику нецелесообразно.

Решением данной ситуации является реконструкция бензиновой пилы в самодельный мотоблок для возделывания почвы. Это модернизированное приспособление способно справляться с возлагаемыми на него функциями не хуже специальной техники.

Мотоблок с мотором от бензопилы

Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.

  • Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
  • Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
  • После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
  • В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.

Имейте в виду, что в роли двигателя для мототехники подойдет не только двигатель от бензиновой пилы, но и мотор, взятый с мопеда или мотоцикла.

Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.

  • Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
  • Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
  • Аппарат для сварки.
  • Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
  • Колеса от старой техники.
  • Силовая передача (трансмиссия).

Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.

  • Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
  • Легковесный.
  • Компактный.
  • Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
  • Малозатратный.

В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.

Для сборки желательно применять модификацию этой модели четвертого поколения.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

Культиватор из бензопилы своими руками – преимущества и порядок изготовления

Современный мотокультиватор оборудован множеством полезных функций, за счет которых значительно усложняется его заводское устройство и повышается рыночная стоимость. Однако далеко не все огородники требуют высокого уровня комфорта при эксплуатации сельхозагрегата. Среди них есть и те, кому нужен простой надежный и недорогой культиватор, который при поломке можно будет отремонтировать своими руками. В этих случаях можно попробовать сделать самодельный сельхозагрегат, используя для его сборки двигатель от обычной бензопилы.

Читать еще:  Телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой - MTZ-80.ru

Самодельные культиваторы – достоинства сборки

Многие энтузиасты приступают к самостоятельному конструированию мотокультиваторов не только из-за значительной экономии денег. Среди других важных преимуществ собственноручного изготовления сельхозагрегата выделяется:

  • возможность оснащения мотокультиватора тем набором функций, которые будут действительно важны при его использовании на участке;
  • отсутствие необходимости производить частое обслуживание и регулярный ремонт – при условии использования надежных деталей во время сборки мотокультиватора, самодельная техника получится в разы выносливее и долговечнее, особенно если сравнивать ее с некоторыми китайскими моделями;
  • возможность настройки рабочих узлов сельхозагрегата так, как это нужно для работы в конкретных условиях эксплуатации.

Вместе с тем важно помнить, что культиватор из бензопилы получится по-настоящему надежным и эффективным только тогда, когда оператор тщательно подготовится к сборке и будет действовать строго по алгоритму. В противном случае изготовитель получит сельхозагрегат, который будет часто ломаться и не показывать должной производительности на огороде.

Культиватор из бензопилы Дружба своими руками

Среди всех способов этот – один из самых простых. При изготовлении мотокультиватора из советской пилы конструктору не потребуется производить токарных работ, ведь во время работы можно обойтись лишь незначительными слесарными доработками.

Мотокультиватор, созданный на базе бензопилы Дружба, будет выделяться солидной мощностью, которая достигает 4 л. с. Это даст сельхозагрегату возможность развить скорость до 2,5 км/ч, обрабатывая почву на глубину от 10 до 25 см.

Культиватор из бензопилы Дружба должен собираться на основе заранее подготовленных чертежей. Схема нужна для того, чтобы подсказать конструктору правильный порядок действий при сборке.

После изучения чертежей можно приступать к изготовлению.

Сборка мотокультиватора из бензопилы должна производиться в такой последовательности:

  1. В первую очередь главный вал используемого двигателя потребуется оборудовать воротниковым фланцем типа РУ-32;
  2. Затем в конструкцию необходимо вкрутить звездочку, взятую от редуктора, который должен быть подключен к мосту;
  3. Далее оператор должен соединить вал того же редуктора. Для этого подойдет элемент, демонтированный из автомобиля марки «УАЗ». Перед установкой деталь потребуется отшлифовать так, чтобы ее диаметр уменьшился до 3 см;
  4. Чтобы увеличить расстояние между поверхностью земли и мостом от редуктора, можно взять 2-рядную цепь и 2 звезды от автомобиля «ВАЗ». Благодаря их использованию дорожный просвет мотокультиватора увеличится до 15 см;
  5. После этого главный мост потребуется укомплектовать подшипником корпуса. Для этого внутренний диаметр элемента должен составлять не менее 3 см;
  6. Затем мотокультиватор из бензопилы нужно оборудовать трансмиссией. Для этого многие конструкторы используют готовый механизм от мопеда «Карпаты»;
  7. Далее в устройство сельхозагрегата нужно установить сцепление, которое также можно взять от того же мопеда;
  8. В конце сборки в конструкции самодельного мотокультиватора останется закрепить металлическую трубу с диаметром 32 см. На нее потребуется установить колеса и предварительно заостренные фрезы.

Готовый мотокультиватор из бензопилы необходимо покрасить и испытать. При этом важно убедиться, что самоделка не издает громких посторонних звуков и не дымит во время вспашки участка.

Культиватор из бензопилы Урал своими руками

Кроме двигателя, для сборки мотокультиватора на базе бензопилы Урал потребуются рамы, промежуточный вал и бак для заправки топливом. Перед началом изготовления оператор должен изучить чертежи, в которых будет описан подробный порядок действий.

Дальнейший процесс сборки выглядит так:

  1. Сначала нужно снять корпус бензопилы и демонтировать из нее двигатель, заводской бак для горючего и встроенный редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента;
  2. Затем можно переходить к сварке рам. Лучше всего сделать ее из стальных уголков, сечение которых должно составлять 3,2×3,2 см. Опорную конструкцию можно усилить стяжками и распорками, а платформу, необходимую для монтажа двигателя, потребуется оборудовать ребрами жесткости. Готовый каркас должен выдерживать вибрацию мотора и вес установленных на нее механизмов мотокультиватора;
  3. К усиленным верхним уголкам сваренной рамы, на специально подготовленной платформе, потребуется прикрепить двигатель. Между ним и платформой нужно установить слой плотной резины, которая будет гасить вибрации мотора;
  4. Непосредственно под платформой с двигателем необходимо установить топливный бак. Он должен крепиться к раме при помощи кронштейнов. Нижнюю часть резервуара необходимо защитить стальной пластиной;
  5. Далее на передних вертикальных стойках рамы потребуется установить опоры, которыми оборудован промежуточный вал;
  6. Для фиксации подшипников, расположенных на ходовом валу, нужно соединить опоры, используя для этого продольные уголки;
  7. Затем нужно укомплектовать мотокультиватор органами управления. Рукоятку можно сделать из перекладины, прикрепив к ней включатели и рычаги;
  8. Готовый сельхозагрегат нужно оборудовать пневматическими колесами или грунтозацепами. Для этого можно взять 2 колеса от садовой тележки или от автомобиля «Ока». Крепить колеса нужно к оси, в средней части которой должен быть установлен дополнительный редуктор. Его нужно соединить с двигателем при помощи цепного привода.
Читать еще:  Двигатель Robin Subaru EY28D (EY28-3D) для мотоблоков: инструкции, видео, фото

Самодельные мотокультиваторы из бензопилы Урал выделяются повышенной проходимостью и способностью эффективно вспахивать участки с тяжелой глинистой почвой. Их можно оборудовать разными видами прицепного оборудования, которое позволит использовать самоделки для посадки и сбора картофеля, окучивания кустов и решения других задач на огороде.

Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «Дружба»

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:

  • от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
  • листы железа для усиления и защиты конструкции;
  • рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
  • колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
  • трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
  • крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.

В качестве инструмента для работы будут необходимы:

  • электросварка;
  • угловая шлифмашина («болгарка»);
  • гаечные ключи;
  • дрель, сверла;
  • разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.

Время на изготовления мотоблока своими руками

В целом процесс изготовления мотоблока с двигателем от бензопилы «Дружба» не сложный. Время на выполнение всех работ напрямую будет зависеть от имеющегося материала и инструментов. А также от ваших навыков в слесарном и конструкторском деле. При идеальном стечении обстоятельств вполне возможно управится за пару дней.

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

Для более комфортной работы стоит уделить внимание выхлопной трубе, чтобы отработанные газы выводились в сторону. Ее можно согнуть из трубы диаметром от 70 мм.

Чертежи

В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них:

Читать еще:  Регулировка карбюратора мотоблока - указания по эксплуатации

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба»

Предлагается несколько рабочих примеров самодельного мотоблока:

Первый вариант – легкий, компактный, идеально подойдет для небольшого участка.

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба»

Успешных рабочих вариантов представлено немало. Можно сделать вывод, что самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» вполне пригоден для использования и станет хорошим помощником в уходе за почвой. Однако следует учесть, что при сборке и дальнейшей эксплуатации агрегата следует соблюдать технику безопасности. А при сборке в первый раз и отсутствии, какого либо подобного опыта, осуществлять ее лучше под руководством опытного мастера.

Мотоблок из бензопилы

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?


Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»


Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.


Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.


Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: