Насос нш-32: устройство, схема подключения
Насос НШ 32А-3: устройство и принцип работы
Насос НШ 32А-3 является довольно распространенным и востребованным в сельском хозяйстве. Данный механизм осуществляет поток масла в гидросистеме под давлением. В итоге в сельскохозяйственной машине приводится в действие приводится гидрофицированный орган.
Основными составляющими шестеренного насоса нш являются корпус (поз.1), который закрыт крышкой (поз.3). В корпус устанавливается качающийся узел, который состоит из ведомой (поз.2) и ведущей (поз.4) шестерни. Шестерни укладываются в подшипниковую обойму (поз.15), платики. В нагнетательной зоне благодаря давлению масла через манжету (поз.11) происходит непрерывное прижатие обоймы (поз.14). она прижимается уплотняющей поверхностью к наружным поверхностям зубьев шестерен.
Когда происходит изнашивание поверхностей зубьев и обоймы, обойма смещается в сторону шестерен. В итоге осуществляется минимальный зазор между поверхностями зубьев и обоймы.
В районе манжет (поз. 10) платики под действием давления рабочей жидкости прижаты к шестерням. Манжеты (поз. 9), установленные в углубления корпуса (поз. 1) и крышки (поз. 3), создают зоны противодавления для разгрузки поджимной обоймы (поз. 14) от напряжений, которые возникают со стороны манжет (поз. 10).
Таким образом, конструкция насоса предусматривает гидравлический автоматический поджим и по торцовым поверхностям зубьев, и по поверхности. А когда происходит износ деталей узла качания, обеспечивается уплотнение зазоров.
Для того, чтобы при работе насоса шестеренного НШ-32А-3 проворачивался качающийся узел, предназначена центрирующая втулка (поз. 5), запрессованная в отверстие, выполненное в корпусе гидронасоса. Уплотнение вала ведущей шестерни (поз. 4) осуществляется при помощи двух манжет. Одна из внутренних манжет смонтирована пружинным браслетом наружу, а другая — пружинным браслетом во внутрь корпуса. Стык корпуса гидронасоса с крышкой уплотнен кольцом (поз. 13).
Принцип действия шестеренчатого насоса заключается в следующем.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. Когда вращаются шестерни, жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится шестернями по внутренней поверхности корпуса (показано стрелками) из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Насос НШ 32А-3 бывает, как правого, так и левого вращения. В компании Агро-Сервис представлена продукция завода Гидросила, г.Кировоград, которые обладают отличными эксплуатационными характеристиками и высокой степенью надежностью.
Насос НШ-32: устройство, схема подключения
Наиболее востребованными, распространенными моделями тракторной техники, активно используемой в сельском хозяйстве, представляются модели МТЗ-80, 82. Даже в базовой комплектации они оснащены специальным насосным оборудованием высокого давления модели НШ-32. Технические характеристики НШ 32 делают его невероятно эффективным, надежным решением.
Насосы НШ-32
Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.
При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.
Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:
- бульдозерах;
- отвалах;
- грейдерах;
- ковшевых навесах;
- привод стрел/захватов.
Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.
Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.
Варианты исполнения
Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.
Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:
- НШ — насос шестереночный;
- последующие цифры — рабочий объем изделия;
- буква — серия устройств;
- следующая цифра — исполнение по давлению;
- далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
- последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.
Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной.
Технические характеристики
Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.
К числу наиболее значимых показателей следует отнести:
- рабочий объем — 32 куб.см;
- номинальная частота вращения — 40;
- интенсивность подачи — 68,6л;
- давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
- коэффициент подачи — 0,94;
- КПД — 0,83;
- масса изделия — 3,52-6,4кг;
- мощность — 26,6-33,2 кВт.
Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.
Устройство насоса НШ-32
Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:
- корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
- прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
- вал привода, втулки;
- поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.
Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.
Схема подключения НШ-32
Чтобы обеспечить корректную работу устройства и его длительный срок службы, рекомендуется при установке агрегата руководствоваться инструкцией, поставляемой вместе с изделием. Схема подключения позволит не допустить ошибок, способных повредить гидравлический насос и позволит избежать дополнительных затрат.
Заключение
Шестереночный насос НШ-32 представляется популярной моделью отечественного производства, которая благодаря простой и надежной конструкции способна длительное время работать без необходимости выполнения ремонтных работ. Низкая цена и простота монтажа делают изделие оптимальным решением.
Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-32А-3
Гидравлический насос НШ-32А-3 создает в гидросистеме поток масла под давлением, которое поднимет навешенную на трактор сельскохозяйственную машину, либо приведет в действие гидрофицированный орган прицепной машины. Составными частями насоса являются корпус (на рисунке поз. 1), который закрыт крышкой (поз. 3). В корпусе установлен качающий узел, включающий в себя ведомую (поз. 2) и ведущую (поз. 4) шестерни, которые уложены в подшипниковую обойму (поз. 15), платики (поз. 12), манжеты торцового уплотнения (поз. 10) и поджимную обойму (поз. 14). Поджимная обойма находится вверху, если посмотреть со стороны отверстия нагнетания Б. Опирается на цапфы и наружные поверхности зубьев шестерен. В нагнетательной зоне давление масла через манжету (поз. 11) осуществляет постоянное прижатие обоймы (поз. 14) ее уплотняющей поверхностью к наружным поверхностям зубьев шестерен.
При износе сопряженных поверхностей зубьев и обоймы это усилие осуществляет перемещение обоймы в сторону шестерен, чем обеспечивает минимально необходимый зазор между поверхностью зубьев и поверхностью обоймы. Торцовое уплотнение шестерен обеспечивается двумя платиками (поз. 12), которые установлены в углублениях поджимной и подшипниковой обойм — это зона высокого давления, возле отверстия нагнетания Б.
В зоне манжет (поз. 10) платики под воздействием давления рабочей жидкости поджаты к шестерням. Манжеты (поз. 9), установленные в углубления корпуса (поз. 1) и крышки (поз. 3), создают зоны противодавления для разгрузки поджимной обоймы (поз. 14) от напряжений, которые возникают со стороны манжет (поз. 10). Таким образом, конструкция насоса предусматривает гидравлический автоматический поджим и по торцовым поверхностям зубьев, и по поверхности, чем обеспечивается уплотнение зазоров в процессе изнашивания деталей узла качания.
Для того, чтобы при работе насоса шестеренного НШ-32А-3 исключалось проворачивание качающего узла, предназначена центрирующая втулка (поз. 5), запрессованная в отверстие, выполненное в корпусе гидронасоса. Уплотнение вала ведущей шестерни (поз. 4) осуществляется при помощи двух манжет. Одна из внутренних манжет смонтирована пружинным браслетом наружу, а другая — пружинным браслетом во внутрь корпуса. Стык корпуса гидронасоса с крышкой уплотнен кольцом (поз. 13).
Рис. 1 — Насос шестеренный НШ-32А-3
А — всасывание; Б — нагнетание; 1 — корпус; 2 — ведомая шестерня; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня; 5 — центрирующая втулка; 6 — манжета; 7 — опорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — разгрузочная манжета; 10 — манжета торцового уплотнения; 11 — манжета радиального уплотнения; 12 — платик; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — поджимная обойма; 15 — подшипниковая обойма.
Насосы шестеренные НШ: строение, принцип работы, технические характеристики
Насос шестеренный – что это такое? Как он устроен и как работает? На эти и многие другие вопросы мы с Вами найдем ответ в этой статье.
Объектом рассмотрения в нашей статье станет гидравлический шестеренный насос НШ.
Устройство, принцип действия и описание насоса шестеренного типа
Насос НШ расшифруется как насос шестеренный. Тип данного насоса – роторный. Из-за наличия шестерен его еще можно назвать зубчатым. При помощи зубов шестерни выполняется цепление. В каждом НШ находится не менее двух шестерен. Двигатель приводит в движение ведущую шестерню. А она, в свою очередь, с помощью зацепления через зубья – приводит в действие ведомую. В отличие от некоторых гидравлических установок, большинство НШ выполнено с внешним видом зацепления шестерен. Однако, существуют конструкции и со внутренним цеплением. Достоинством данного вида зацепления является меньший размер устройства, более слабой подачей, из-за чего шум значительно ниже. В таких насосах ведущая – внутренняя шестерня. Она вращает внешнюю. Заполнение камер жидкостью выполняется благодаря сверлениям в углублениях между зубьями внутренней шестерни. Или через серповидные окна, которые расположены в крышках сбоку. А вот уменьшение объема рабочих областей происходит по тому-же принципу, что и у насосов НШ со внешним зацеплением. В нем образуются рабочие области благодаря зубьям. Когда они становятся в зацепление – камеры становятся меньше. Когда выходят из зацепления – увеличиваются. Углубления между зубьями заполняются жидкостью и переносятся двумя шестеренками к области входа в контакт. Следовательно, масло выдавливается и перемещается в нагнетательную магистраль. Также, существуют трехшестеренные насосы. Они имеют две ведущие шестерни и одну ведомую.
Что мы имеем в итоге:
– насосы НШ с внешним зацеплением;
– насосы НШ с внутренним зацеплением;
Кроме этого, следует заметить, что у них бывает правостороннее или левостороннее вращение. В случае, если посмотреть на привод, то насос имеет правое направление и вращается по движению часовой стрелки, а левосторонний – против движения стрелки.
Недостатки
Давайте рассмотрим детальнее недостатки данной конструкции.
– С целью минимизации вытекания масла из области всасывания в область нагнетания зубья шестерен имеют очень плотное сцепление. Незначительный зазор остается, разве что, между оболочкой и самими зубьями. Тем не менее, по краю зубьев немного масла, все же, остается. Это называется «обратной подачей». Проще говоря, уменьшается КПД.
– Другим недостатком является наличие торцевой канавки, соединяющейся с областью нагнетания. Из-за этого уменьшается избыточный показатель давления.
– Невыполнимость контроля подачи.
– Высокий показатель шума при работе.
Достоинства, преимущества:
– Небольшая стоимость и недорогой ремонт;
– Простота в обслуживании;
– Возможность перекачивать масло при больших температурах;
– Дозировка рабочих жидкостей.
Область (место) применения.
Пригодны для использования в гидросистемах с небольшим давлением (до 20 МПа). Назначение – это нагнетание рабочей жидкости. Следовательно, их часто используют в сельхоз и спецтехнике.
Ниже представлена таблица с моделью насоса и техникой, в которой он применяется.
Конструкция
Ниже представлена схема насоса с обозначениями.
Технические параметры
Ниже представлена табличка с параметрами наиболее распространенных моделей.
Схема насоса НШ-32:
Маркировка
НШ имеют разные модификации и маркировку. Разберем, к примеру, НШ 10У-3ЛТ:
НШ – означает насос шестеренный;
10 – объем, измеряется в кубических сантиметрах;
У – серия Универсал;
3 – класс по давлению (16МПа);
Л – левостороннее или правостороннее направление, если НШ правосторонний – то направление не обозначается;
Т – климат. исполнение (Т – тропический, умеренный не обозначается)
Мощность шестеренного наоса НШ
Ниже расположены два графика, на которых изображена зависимость необходимой мощности привода от скорости вращения. Эти данные относятся именно к номинальному режиму работы насоса.
Виды насосов
Кроме обычных моделей шестеренных насосов (например: НШ 10, НШ 32 и т.д.), насосы НШ бывают сдвоенные. По другому, такие насосы еще называют, как тандем. Наиболее распространенными сдвоенными насосами являются:
Хотя в настоящее время для некоторых видов техники могут подходить и другие вариации.
Основные положения правил эксплуатации, подготовка к использованию
Перед началом работы насос следует надежно установить и хорошо затянуть его болтами, чтобы он не шатался. После этого требуется подключить трубопроводы (нагнетательный и всасывающий). Теперь можно залить жидкость во всасывающий трубопровод. Очень важно периодически осматривать эти трубопроводы и соединения фланцев на герметичность.
Начало работы
Теперь обратим внимание на следующие факторы:
– рабочая жидкость в гидробаке и в охлаждающей системе необходимо, что бы были в соответствии нужной температурой;
– показатель жидкости нужно, что бы был не меньше, чем уровень входящего отверстия насоса и не меньше 15 см выше всасывающей трубки;
– наличие преграды (60-70% от объема бака), которая располагается между всасывающим отверстием и сливным;
– внизу резервуара находится отверстие всасывающего патрубка. Его необходимо располагать не ближе, чем два размера патрубка от дна, и не меньше трех размеров – от стеночки;
– размещение отверстия сливного патрубка – не менее разрешенного показателя жидкости в гидробаке;
– наличие фильтров (во избежание засорения масла);
– соблюдение темпа жидкостей в трубках (для нагнетательных – до 3,5 м/с, для всасывающих – до 1,5 м/с);
– избежание усилий на ведущий вал через привод.
Очень важно следить за тем, что бы уровень механических примесей в масле не превышал 0,4%. Это также обусловлено и тем, что данная жидкость используется и для смазки подшипников. Если в рабочую жидкость будут поступать различные частицы, на подшипниках образуются задиры и со временем они выйдут из строя. Качество масла можно также проверить на бумаге. Оно должно иметь светлый цвет. Также, маркировка должна соответствовать той, что указана в технических характеристиках машины.
Перед монтажем следует удостовериться, что фланец и муфта не имеют дефектов. Следующим шагом является проверка направления вращения вала привода. В случае неверно подобранного вращения, выдавится манжета вала насоса. Перебрать НШ и изменить его вращение возможно (в случае, если это предусмотрено заводом-изготовителем). Но, при этом характеристики могут ухудшиться. По корпусу запрещено наносить удары молотком. Уплотнительные колечки и прокладки перед монтажем следует проверить на целостность, после чего смазать консистентной смазкой.
Золотник распределителя требуется промыть и убедиться, что он легко перемещается. С помощью манометра (установив его в контрольную точку гидравлической системы) Вы сможете проверить давление на защитных устройствах.
Эксплуатация насоса
Для того, что бы насос прослужил как можно дольше, следует выполнять определенные действия по контролю работы гидравлической системы.
Во-первых, следует ежедневно проверять надежность крепления насоса. Если какие-то болты или флянцы плохо затянуты – нужно затянуть (только в выключенном состоянии). Насос не должен болтаться. В случае слабого крепежа будут происходить лишние вибрации, что негативно скажется на качестве работы и сроке службы. Также, гидравлическую систему следует осматривать на случай утечки из нее масла. Если уровень масла в баке уменьшился ниже нормы – следует залить новое. В случае, если Вы работаете в температурных условиях с низкой температурой – следует использовать насосы круглого строения. А плоские насосы можно использовать с температурой рабочей жидкости от 15 до 80 градусов по Цельсию.
Ремонт
Если у Вас сломался насос – Вы можете выслать нам его на ремонт. Наши специалисты проведут диагностику, и мы сообщим Вам точную стоимость ремонта. Свяжитесь с нами по телефону и мы сообщим Вам, куда можно выслать насос. Также, мы покупаем б/у насосы на ремонтный фонд.
Вы можете купить у нас насосы различных модификаций по доступным ценам. На все изделия предоставляется гарантия. Отправляем по всей Украине наложенным платежом.