38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мульчер к мотоблокам, изготовление своими руками

Содержание

Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Читать еще:  Картофелекопалка для мотоблока Нева своими руками

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.
Читать еще:  Телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой - MTZ-80.ru

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Сделать мульчирователь своими руками

Мотоблок является поистине универсальным приспособлением, поэтому владельцы этого «зверя» не перестают эксплуатировать его в новых амплуа. Мастера-собственники научились создавать самодельные мульчеры для мотоблока, позволяющие измельчать остатки растений, солому, ботву и прочее. Дело в том, что крупные стебли и листки нередко очень долго засыхают и перегнивают, причем не особо положительно влияют на почву.

В измельченном виде они способны стать выгодным удобрением и избавить землевладельца от лишних хлопот по уборке участка. Вы можете спросить: «Почему бы не купить профессиональный мульчирователь для мотоблока?». Дело в том, что допоборудование такого плана рассчитано на устройства, мощность которых не ниже 25 л. с. Естественно, речь идет о мини-тракторах, но никак не о мотоблоках.

Как создать мульчер для мотоблока своими руками?

Для этого необходимо отыскать следующие детали:

  • толстую железную раму;
  • специальный протекционный кожух;
  • отрезок ленты транспортного плана;
  • редуктор и 2 ременных шкивы;
  • вал из зафиксированными ножами;
  • подшипники плавающего плана и направляющие колеса (по 2 единицы);
  • крепежи к основному агрегату.

Как видите, чтобы получить необходимое устройство в домашних условиях, необходимо подготовить множество элементов, а наличие опыта в конструкционной сфере станет только положительным плюсом.

Процесс создания мульчирователя для мотоблока

  • Первый шаг состоит в том, чтобы, используя железные уголки, получить раму размером 85х65 см;
  • Затем нужно из трубы (только с толстыми стенами) получить вал мульчера для мотоблока;
  • На обоих концах полученного вала необходимо закрепить плавающие подшипники, эксплуатирующиеся для крепления к раме;
  • Используя сварочный аппарат, нужно прикрепить к валу ножи в форме «V», которые должны быть распределены в 4 ряда;
  • Разместить ножи следует в следующем порядке: самые крупные и длинные изделия – на 1 и 3 рядах (с краю), немного меньшие – на 2 и 4, еще меньшие – на 1 и 3 и так по спирали. С другой стороны нужно по тому же принципу приварить ножи, вот только самые длинные необходимо разместить на 2 и 4 рядах;
  • Мульчирователь для мотоблока стоит поставить на 2 направляющих колеса;
  • Сверху агрегата расположите протекционный кожух, созданный из бочки (железной);
  • Транспортная лента должна быть использована в качестве протекции ног оператора и размещена сзади на раме.

Стоит отметить, что из-за своих конструкционных особенностей такой агрегат не будет дробить толстые стебли кукурузы, но справляться со всей ботвой на огороде он будет на все 5 баллов!

Мульчер на мотоблок


Мульчер на мотоблок считается универсальным оборудованием, которое активно применяется на поле, в саду. Полевые мульчирователи, в зависимости от глубины обработки, подходят для измельчения растений (глубинного типа) и растительных остатков (поверхностного типа).

Специфика использования мульчера

Измельчитель позволяет выполнять большое количество подготовительных и уходовых работ без особых усилий.

Мульчер обладает следующими характеристиками:

  • специально сконструирован под мотоблоки мощностью от 6 л. с.;
  • бывает с передним и задним креплением к приводному механизму;
  • вал и расположенные на нём подвижные ножи вращаются со скоростью 1500 об/мин;
  • используются ножи, изготовлены из легированной конструкционной стали, прошедшие термообработку;
  • растения измельчаются на отрезках около 20 мм.

Мульчирователь имеет достаточно широкую область применения:

  • обрабатываются междурядные сады, виноградники, ягодные растения;
  • измельчаются пожнивные остатки;
  • выкашивается поросль (эффективное устранение сорняков перед вспахиванием целины).
Читать еще:  Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики

Мульчер намного эффективнее косилки. Он одновременно скашивает и измельчает растительность, которая впоследствии станет удобрением. Также измельчитель отличается высокой скоростью работы.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?


Мульчирователь значительно упрощает рабочий процесс в поле или саду. Чтобы не тратиться на такое оборудование, можно попытаться сделать мульчер самостоятельно.

Нужно обзавестись следующими деталями:

  • толстой железной рамой;
  • специальным протекторным кожухом;
  • отрезком ленты транспортного типа;
  • редуктором и двумя ремненвыми шкивами;
  • валом с фиксирующимися ножами;
  • плавающим подшипником и направляющими колесами (всего по две единицы);
  • крепежами.

В качестве ключевой детали, ножа, отлично подойдут дисковые плиты с твёрдосплавными насадками. Такие диски бывают любого разумного размера, они надёжные и долговечные. Также в случае разрушения ножа приобрести дисковую плиту будет несложно.

Можно использовать автомобильные запчасти. Они доступные и предлагаются в большом разнообразии (шкив от генератора, подшипники).

Поэтапное создание мульчера своими руками:

  • сварить раму с железных уголков, она будет крепиться к штанге мотоблока и сможет перемещаться вдоль неё для натяжения приводного ремня. Фиксируется рама с помощью двух болтов;
  • определить посадочную ось – вал мульчера, исходя из диаметра дисковых пил. Можно использовать шпильку с резьбой М20. Также необходимо подготовить шайбы и гайки под ту же резьбу. Вал закрепляется плавающими подшипниками;
  • на раму приваривается специальный упорный профиль на уровне оси мульчера;
  • ножки крепятся к валу сварочным аппаратом в форме «V»;
  • под режущим блоком располагается кожух, предотвращающий разброс измельчённого продукта. Также кожух есть и сверху. Измельчаемые частицы подаются в бункер через закрываемое отверстие;
  • транспортную ленту используют для защиты ног оператора, она крепится сзади на раме.


По производительности самодельный измельчитель не уступает покупному. Он весьма работоспособен и обойдётся вполовину дешевле магазинного.

Мульчер можно использовать на мотоблоках различных марок: Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот. Их мощности будет достаточно для использования данного оборудования.

Мульчер к мотоблокам, изготовление своими руками

Мульчирователь (или мульчер) – сельскохозяйственное оборудование, в задачи которого входит измельчение и равномерное распределение по площади отходов уборки, покоса и обрезки. Известно, что большие части растений и тонких веток с трудом ассимилируются с почвой, вызывая загнивания и ухудшая гидратацию, а в случае, когда они просто засыхают – земля становится малопригодной для культивации растений.

Сфера применения и виды мульчеров

Использовать мульчер можно в садах для обработки междурядьев и насыщения почвы полезными элементами, на целинных землях, на полях, после уборки урожая (особенно, если используется автоматическая сборка – жатва, копка картофеля, других корнеплодов, початков — с остатками ботвы и стеблей), а также после любой прополки сорняков и обрезки кустов. Он позволяет не заниматься дополнительным трудоемким и неудобным оформлением компостных ям, с последующей развозкой и распределением их содержимого на участке, сразу же обеспечивая грунт нужным питанием. Мульчер с успехом можно применять вместо косилки.

Он бывает ручным или агрегируемым с мотоблоками. И во втором случае уход за полями с его участием становится на порядок проще и эффективней. Так как повышается скорость работы и, естественно, ее качество.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?

Для начала следует изучить конструкцию этого оборудования. Как правило, среди ее составляющих:

  • вал с креплениями для ножей;
  • крепежи под мотоблок;
  • редуктор, оснащенный парой ременных шкивов;
  • железная рама для сборки;
  • защитный кожух;
  • 2 подшипника плавающего типа;
  • отрезок транспортерной ленты;
  • два колеса.

Далее нужно подготовить все необходимые детали и материалы. А именно: железные уголки, толстую трубу (похожую на ту, которую традиционно применяют в мобильных буровых установках), 2 подшипника, готовый редуктор на ременной передаче (можно взять от старой техники), V-образные ножи разной длины, пару колес с регулируемой высотой посадки, железную бочку, разрезанную пополам (или что-то другое, подходящее в качестве защитного кожуха), транспортерную ленту или другой очень плотный и износоустойчивый материал, но гибкий. Последняя будет служить оператору для защиты ног.

Сборка мульчирователя осуществляется в следующем порядке:

  1. Сваривается рама из уголка, примерно 85х65 – это оптимально.
  2. Перед рамы оснащается зацепом для подсоединения к мотоблоку (подойдет любой, снятый со старого агрегата).
  3. Отрезок толстой трубы нужной длины пойдет в виде вала (0,7м, Ø 0,58 см).
  4. На ней устанавливается пара подшипников по плавающему типу – они объединяют вал и раму в одно целое.
  5. Редуктор монтируется на раму, одна его ременная передача соединяется с мотоблоком, а другая – с трубой.
  6. На вал привариваются ножи четырьмя рядами. Длинные идут по краям и в третьем ряду, между ними – чуть поменьше, далее еще меньше через каждые пять см. Все должно выглядеть как спираль, но на обратной стороне трубы режущие инструменты располагаются в обратном порядке.

7. Затем к раме присоединяется пара колес для мобильности – они должны устанавливаться на втулку с регулируемой высотой подвеса.

8. Старая металлическая бочка разрезается пополам вдоль и устанавливается на раму, накрывая все хозяйство.

9 .Последний штрих – монтаж защитной ленты, которую можно просто прибить или прикрутить болтами к краю бочки.

Перед эксплуатацией сделанное навесное оборудование обязательно нужно протестировать на достаточность мощности и крепость соединений.

Вывод

Сделать такой полезный в хозяйстве мульчер на мотоблок совсем несложно, если придерживаться вышеизложенных рекомендаций. Тем более что он с успехом подходит к мотоблокам производства Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector