161 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Арго — обзор технических и рабочих характеристик

Технические характеристики мотоблоков Агрос

Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне тяжёлым, кроме того, неэффективным. И если для обработки крупных полей применяются комбайны и трактора, то для небольших участков идеальным будет мотоблок. Он намного более производителен, чем человек, и справляться с ним несложно. Очень различаются на рынке цены на мотоблоки. Агрос, например, оценивается примерно на уровне аналогов из Китая.

Отзывы о мотоблоках Агрос характеризуют данные изделия как настоящих трудяг, которые не боятся даже самой тяжёлой работы.

Что представляет собой мотоблок Агрос

Данный мотоблок является не просто продуктом сборки. Он полностью разработан в России в г. Уфа, на заводе УМПО, некогда известном своими автомобильными моторами. Его официальный сайт поддерживается в актуальном состоянии.

Как и любое аналогичное устройство, Агрос состоит из следующих основных элементов:

  • двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные);
  • кронштейн для привода навесных агрегатов;
  • трансмиссия;
  • органы управления – рулевые штанги с установленными на них клавишами, рычагами и ручками.

В отличие от техники начального уровня, Агрос относится к так называемым тяжёлым мотоблокам. Он предназначен для самых различных работ, включая такие, как:

  • перевозка грузов;
  • боронирование, культивирование, вспахивание и окучивание почвы;
  • покос травы;
  • нарезка грядок;
  • очистка площади от снега.

Список далеко не полон. Он может быть значительно шире. Всё зависит от конкретных потребностей владельца. В зависимости от них следует приобретать навесное оборудование.

Технические характеристики мотоблока

Характеристики:

  • длина – 1800 мм, ширина- 850 мм, высота – 1100 мм;
  • количество передач – 4 вперёд и две – назад. В режиме реверса работают вторая и четвёртая передачи.
  • масса – 160 кг.

Двигатель – бензиновый, четырёхтактный модели УМЗ-341. Он конструктивно несколько похож на японский мотор Honda GX240, однако не является его точной копией. Рабочий объём составляет 333 «кубика», мощность составляет 8 л.с. (5.9 кВт) при 3600 об/мин. Количество цилиндров – 1. Система питания – карбюратор, охлаждение – принудительное, воздушное.

Разработчики специально рассчитали конструкцию мотора таким образом, чтобы он потреблял низкооктановый бензин А-76 и А-80. Но сейчас с таким топливом заметные проблемы даже в провинции, не говоря уже о крупных городах. Поэтому перед тем, как заливать АИ-92, нужно сперва заменить родную свечу типа А-11-3 на А17В, а также произвести регулировку опережения угла зажигания – на 2 градуса против часовой стрелки.

Реальный расход топлива составляет около 2 литров в час. А кроме бензина, для работы требуется два вида масла – в картер двигателя (1,2 л) и в трансмиссию (2 с половиной литра).

Навесное оборудование для агрегата

В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:

  • окучник (однорядный или двухрядный);
  • картофелевыкапыватель;
  • борона;
  • отвал (лопата);
  • тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
  • снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
  • гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.

Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.

Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.

Мотоблок Агрос с адаптером

Что представляет собой в данном случае адаптер? Это устройство, которое позволяет легко сделать минитрактор из мотоблока Агрос. Самые простые модели – это просто небольшая тележка с парой колёс и сиденьем. Но существуют и куда более сложные версии. Они комплектуются в том числе карданным валом. Мотоблок с таким адаптером внешне уже неотличим от небольшого трактора. Тормоза на адаптерах (при наличии), как правило, барабанные – так проще и дешевле. Но встречаются и более эффективные дисковые!

Цена мотоблоков

В специализированных компаниях, которые продают сельскохозяйственное оборудование, за мотоблоки Агрос просят около 63-65 тысяч рублей без учёта дополнительного оборудования, которое приобретается отдельно. Срок гарантии от производителя составляет 1 год, но некоторые продавцы продлевают его.

Кроме того, можно поискать и «бэушный» агрегат. Правда, предложений в Интернете совсем немного, но они всё же встречаются в разных регионах России. Подержанный мотоблок порой обойдётся даже дороже нового, а именно в 60-80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и «аппетита» продающего. Впрочем, торг почти всегда уместен, а вдобавок некоторые продавцы отдают имеющуюся у них «навеску».

Заключение

Мотоблок Агрос российского производства– это надёжный помощник в сельском хозяйстве. С запчастями проблем не наблюдается, аксессуары в продаже также имеются в изобилии. Технические характеристики мотоблока Агрос не выделяют его среди аналогичных изделий. Зато он изготовлен по-настоящему добротно.

Мотоблок «Агро»

В сельском хозяйстве все чаще стала использоваться специальная техника. Это неудивительно, ведь человеку трудно быстро обработать участок земли. Зачем гробить свое здоровье, если все работы может сделать мощный агрегат? Тем более сделает он это быстрее и качественнее.

Мотоблок «Агро» известен очень многим фермерам нашей страны. Это тяжелая профессиональная техника, которую, конечно, нецелесообразно приобретать, если вы владелец совсем небольшого участка. Машина от данного производителя отличается завидной надежностью и огромной мощностью.

Читать еще:  Фрикционное кольцо снегоуборщика – неисправности, ремонт, изготовление своими руками

Хоть такой агрегат и весит много, но при этом им легко управлять. Он нашел свое широкое применение не только в сельском хозяйстве и фермерстве, но и в жилищно-коммунальной сфере.

Устройство мотоблока «Агро», технические характеристики


Мотоблок «Агро» — это универсальная техника, с помощью которой можно выполнять разнообразный спектр работ. Все это возможно благодаря навесным инструментам, которые вы с легкостью можете приобрести в любом магазине или даже сделать собственными руками.

К мотоблоку «Агро» подходит такое навесное оборудование:

  • прицепы;
  • косилка;
  • плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалки и картофелесажалки. В видео вы сможете увидеть то, как легко проходит процесс сборки урожая картофеля;
  • почвофрезы;
  • снегоуборщик, и многое другое.

Мотоблок «Агро» имеет пневматические колеса, которые делают устройство устойчивым и маневренным. Также производитель комплектовал агрегат универсальной сцепкой, что позволит вам приобретать навесное оборудование даже других брендов.

Сам мотоблок «Агро» производится в России уже на протяжении длительного времени, и за весь этот период зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Это показывают отзывы потребителей.

Мотоблок «Агро» обладает такими техническими характеристиками:

  • мощность — 8 л.с. Этого вполне достаточно для обработки целины и тяжелых типов почв. Но вы можете и увеличить этот показатель, если установите более мощный двигатель;
  • вес — 160 кг. С одной стороны, это огромный плюс, так как техника будет иметь лучшее сцепление с землей, а, следовательно, и обработка почвы будет проходить более качественно. Вам не придется прикладывать много усилий, чтобы агрегат хорошо погружался в землю. Но если вам предстоит перевозить мотоблок, то транспортировка будет затруднена из-за веса и размеров;
  • в среднем мотоблок «Агро» потребляет около 2 литров в час, что является вполне достойным показателем для подобной техники. При максимальных нагрузках — 6 литров в час;
  • бензиновый четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Имеет воздушный тип охлаждения, поэтому даже летом при максимальных нагрузках перегреваться не будет.

Преимущества и недостатки мотоблока «Агро»


Стоит также поговорить о достоинствах мотоблока «Агро», а их, к слову, очень много. Помимо всего вышесказанного, есть и такие преимущества:

  1. Техникой легко управлять. Она достаточно мощная, чтобы самостоятельно двигаться, а вам лишь нужно ее направлять. Веса достаточно, чтобы она хорошо погружалась в почву;
  2. Мотоблок «Агро» является профессиональной техникой, поэтому он легко справится с большими объемами работ, подойдет для обработки огромных участков земли и сможет перевозить большие грузы;
  3. Ремонтопригодность. Как показывает практика, машина редко выходит из строя. Но вам всегда нужно менять расходные материалы и запчасти, которые будут со временем изнашиваться. Ремонт можно сделать и самостоятельно. К тому же в любом магазине вы купите любые комплектующие. В инструкции по эксплуатации вы найдете рекомендации производителя по ремонтным работам.


Есть и некоторые недостатки у мотоблока «Агро». Так, например, пользователи часто сталкиваются с проблемой некорректной работы карбюратора. Казалось бы, техника мощная и рассчитана на большие нагрузки, но при этом карбюратор с ними не справляется, поэтому появляются так называемые «плавающие» обороты.

Бензобак мотоблока «Агро» выполнен с плоским дном и с ним тоже могут быть некоторые сложности. Хоть он и имеет компактные размеры, но бензин может иногда плохо подаваться в систему. К тому же часто засоряется топливный кран. Чтобы решить эти мелкие недостатки, вы можете заменить детали на более качественные из других машин.

Мотоблок Арго: обзор технических и рабочих характеристик

Сегодня сложно представить себе любителя-агронома и, тем более, профессионала без специализированных механических приспособлений. Каждый, кто занимается сельским хозяйством, отмечает надежность, практичность и производительность популярных нынче мотоблоков. В современных условиях их используют не только на садовых участках, но и на больших фермерских хозяйствах.

Мотоблок Агро: базовые данные

В стандартной комплектации мощность устройства достигает 8 л. с., но в случае замены двигателя или покупки варианта, бывшего в использовании, не исключается повышение уровня до 9 л. с. Стоит отметить, что Агро относится к тяжелым устройствам малой механизации, поэтому его технические характеристики следующие:

  • Вес достигает 160 кг;
  • Длина – 185 см;
  • Высота – 1,1 м;
  • Минимальный радиус поворота – 1,2 м.

Рабочие особенности:

Скачать руководство по эксплуатации мотоблока Агро

  • Глубина обработки земли может достигать 20 см;
  • Устройство способно перемещать тяговую тележку весом до 500 кг;
  • Функционирует мотоблок Агро на бензине с расходом 2 л в час;
  • Бак может вмещать 6 литров, поэтому человек может спокойно трудиться на участке 3 часа, не переживая об уровне топлива;
  • Благодаря инструкции по эксплуатации каждый сможет разобраться в незамысловатых особенностях управления;
  • Зачастую указанный агрегат комплектуется двигателем «УМЗ-341», который отличается наличием воздушной принудительной системы охлаждения;
  • Даже в случае поломки, приобрести запасные части к мотоблоку Агро несложно, ведь в специализированных магазинах всегда в наличии есть все необходимые элементы;
  • Более того, сегодня существует множество инструкций по ремонту, поэтому при наличии инструментов, запчастей, знаний и умений, привести в порядок устройство можно без помощи специалистов.

Какое навесное оборудование предлагается к мотоблоку Арго?

Что касается навесного оборудования, то оно нередко приобретается состоявшимися владельцами мотоблока, ведь с его помощью можно бороновать, поливать, обрабатывать, культивировать грунт, выкапывать корнеплоды, убирать снег, очищать территорию от листьев и прочее.

Наибольшей популярностью пользуются такие дополнительные приспособления, как картофелекопалки, прицепы для успешной транспортировки определенных грузов, окучники, сеялки, грабли, плуги, снегоуборщики и т. п. Указанные объекты постоянно совершенствуются, поэтому каждый год появляются новые и еще более практичные варианты, способные выполнять в несколько раз больше задач.

Читать еще:  Свет на мотоблоке - как подключить фару и сделать хорошее освещение на мотоблоке

Основные преимущества мотоблока Арго

  • Надежность;
  • Стойкость к разным факторам погодного плана;
  • Невысокая стоимость;
  • Практичность;
  • Выносливость;
  • Доступность запчастей для мотоблока Агро;
  • Легкость ремонта.

Рассмотренный выше агрегат уже не первый год эксплуатируется довольными агрономами, поэтому все положительные качества устройства проверены в реальных условиях.

Мотоблок «Агрос»: технические характеристики

Мото-помощник авиационного происхождения

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «Агрос»

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Читать еще:  Двигатели мощностью 1 л. с. для мотоблоков

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Агрос»

На сельскохозяйственных форумах можно встретить немало добрых слов в адрес мотоблока «Агрос» от его владельцев. Характер этих отзывов примерно таков: «Эксплуатирую «Агрос» уже 10 (и более) лет, и ни разу не пожалел об этой покупке». Отмечается, что данный мотоблок очень достойно выдерживает солидные нагрузки и все самые тяжёлые режимы работы.

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты». «Агрос» рыхлит землю довольно мелко – приблизительно на 8 сантиметров в глубину; если хочешь более глубокой обработки – приходится проходить дважды один и тот же участок.

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Стоимость мотоблока «Агрос»

Цена нового мотоблока «Агро» уфимского производства начинается в прайсах фирм, торгующих сельхозтехникой, с 64 000 рублей. Объявления о продаже подержанных мотоблоков «Агрос» / «Агро» можно найти далеко не во всех регионах, и подобных предложений очень немного. Цена б/у-шного мотоблока данной марки составляет от 30 000 до 50 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: