165 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Агро: устройство, особенности, характеристики

Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Описание бренда «Агро»

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Наиболее распространенные неполадки:

  • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
  • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.
Читать еще:  ТНВД МТЗ-80: Устройство, регулировка, схемы, советы

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.

Видео-обзор работы мотоблока «Агро»

Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке

Видео про окучивание картофеля

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Мотоблок Агро: устройство, особенности, характеристики

Агрегаты Агро – это профессиональная техника для выполнения сельскохозяйственных работ или задач в коммунальной сфере. Данное оборудование является одним из самых мощных, надежных и простых в эксплуатации.

Мотоблок Агро относят к тяжелому профессиональному оборудованию. Большая масса (160 кг) и высокий тяговый усилитель обеспечивают более качественную обработку почвы. Агрегат подходит для работы как на фермерских хозяйствах или в коммунальной сфере, так и на частных участках.

Техника предназначена для:

  • вспашки;
  • культивирования;
  • создания борозд;
  • окучивания;
  • нарезывания грядок;
  • кошения травы;
  • уборки снега и мусора;
  • перевозки грузов.


Для оценки работы и эффективности техники можно посмотреть короткое видео, в котором показаны все преимущества данных агрегатов.

Характеристики мотоблоков


Данное оборудование раньше было известно под брендом Агрос, но затем его было переименовано, а агрегаты получили более усовершенствованную комплектацию. Мотоблоки изготавливаются по одноосной схеме, имеют вал отбора мощности, надежную трансмиссию с шестеренчатый редуктор.

Преимуществом мотоблока Агро является возможность качественной работы при ударных нагрузках и в тяжелом режиме. Он также отличается высокой маневренностью благодаря четырем передним и двум задним передачам.

  • размеры: 850ммх1800ммх1100мм;
  • масса: 160 кг;
  • повороты с минимальным радиусом в 1200 мм;
  • дорожный просвет составляет 250 мм;
  • тяговое усилие равно 100 кГс;
  • землю может обрабатывать на глубину до 200 мм;
  • размер колеи: 600 мм, она не регулируется.

Из-за достаточно большого веса агрегат тяжело транспортировать, но при этом он отличается высокоэффективной работой. При самой высокой нагрузке мотоблок разгоняется до 15 км/час, кроме этого, он может перевозить тяжелые грузы массой до 500 кг.

Устройство мотоблока Агро


Данная техника состоит из четырехтактного двигателя, одноосного шасси, реверсной рулевой штанги и силовой передачи. Для присоединения мотора и корпуса используется лучшая сцепка, которая обеспечивает его надежность крепления.

В мотоблоке предусмотрены муфта сцепления, коробка передач, узлы трансмиссии, вал отбора мощности и шестеренчатый дифференциал. На колесах мотоблока используются новейшие пневматические шины.

Перед началом использования агрегата рекомендуется изучить руководство по работе с ним. Такая инструкция по эксплуатации дает возможность получить представление о технике, правильно подбирать навесное оборудование и избежать случайных поломок.

Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель УМЗ-341 мотоблока может работать в различных условиях и на бензине любого класса. Предусмотрена принудительная воздушная система охлаждения, модернизированная система смазки.

Простота и удобство в эксплуатации мотоблока Агро обеспечивается в основном за счет рулевой колонки, которую можно устанавливать под разными углами.

Использование навесного оборудования


Мотоблоки Агро позволяют выполнять различные задачи благодаря использованию с ними различного навесного оборудования. К ним можно подключать:

  • навесные агрегаты;
  • плуг и косилку;
  • снегоуборщики;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопалку и картофелесажалку;
  • окучники;
  • дорожные щетки;
  • почвенные фрезы;
  • мотоблочные отвалы;
  • тележки-прицепы.


Благодаря универсальной сцепке, с моделями Агро работает навесное оборудование любых компаний, а также самодельные изделия.

На сегодня данные устройства являются одними из самых лучших в соотношении качество и цена. Оборудование удобное в работе, а запчасти для него есть в свободном доступе. Такие мотоблоки Агро будут хорошим вариантом для использования в частном секторе или в производственных целях.

Мотоблоки Агро (Агрос)

Мотоблок известной российской марки Агро пользуется высоким спросом благодаря грамотно продуманной и сбалансированной конструкции, отличным эксплуатационным параметрам и невысокой стоимости. В наши дни сельскохозяйственная техника этого производителя активно применяется не только частными владельцами, но и сотрудниками крупных агротехнических предприятий.

Области применения и устройство мотоблока Агро

Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного применения, как на небольших, так и на крупных по площади территориях.

Читать еще:  Двигатель Robin Subaru EXR16 (EXR 16) 6.0 л.с.: фото, видео

В число задач, с которыми успешно справляется мотоблок Агро, входит:

  • эффективная культивация участка, независимо от типа почвы и количества сорняков;
  • окучивание грядок, засаженных корнеплодами и другими сельскохозяйственными культурами;
  • прополка междурядий и грядок;
  • скашивание растительности разной высоты и толщины;
  • расчистка территории от сугробов;
  • посадка и сбор урожая картофеля;
  • боронование или вспашка участков с целинными грунтами;
  • транспортировка багажа и огородного инвентаря, общим весом до 500 кг.

В число главных преимуществ мотоблока Агро входит его внушительный вес. Благодаря большой массе техника плотнее прижимается к грунту, что позволяет ей не буксовать и качественнее рыхлить почву, а также полностью исключается скольжение агрегата на ледяном покрытии.

Для изготовления мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. С целью повышения производительности производитель предусмотрел в комплектации мотоблока дифференциал с ручной блокировкой. Эта конструктивная особенность позволяет равномерно распределить мощность агрегата на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и езде в труднодоступных местах. Грамотно продуманная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из четырех передних и одной задней скорости.

Двигатель мотоблока Агро укомплектован большим топливным баком, объемом примерно 5 л. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена его потреблением значительного количества горючего – в среднем этот показатель равен 2 л/ч. работы. Все запчасти мотора изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной устойчивостью к износу и коррозии.

Руль мотоблока Агро можно настроить под высоту оператора. При необходимости его можно сместить по отношению к первоначальному положению в вертикальной и горизонтальной плоскости на 30 ⁰. Эта особенность существенно повышает точность управления при передвижении в труднодоступных местах.

Технические характеристики и комплектация мотоблока Агро

Мотоблок от бренда Агро комплектуется мотором марки УМЗ-341. В число преимуществ этого двигателя входит высокая выносливость, способность бесперебойно работать в самых тяжелых условиях, высокий рабочий ресурс и внушительный запас мощности.

Модель производства компании Агро обладает достаточно большими габаритами. Длина мотоблока составляет 180, ширина – 85, и высота – 110 см. Дорожный просвет агрегата составляет 25 см, чего более чем достаточно для преодоления преград, встречающихся на пересеченной местности. Для полного разворота мотоблока хватит участка, диаметром 120 см.

Колея мотоблока Агро не регулируется – она составляет 60 см.Вес модели довольно большой – 160 кг. Тяговое усилий агрегата составляет 100 кГс, а максимальная глубина вспашки равна 20 см. При использовании прицепа для перевозки урожая и инструментов максимальный вес багажа составляет 500 кг. Максимальная скорость передвижения, при этом, не превышает 15 км/ч.

Характеристики двигателя мотоблока Агро включают:

  • мощность мотора –8 л. с.;
  • скорость вращения – 3600 об/мин;
  • максимально возможный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 7,9 см;
  • показатель сжатия при работе – 7,4.

Для заправки мотоблока Агро могут использоваться различные марки бензина, начиная от АИ-76, и заканчивая АИ-92.

В комплектацию мотоблока Агро входит инструкция по эксплуатации, комплект ключей для самостоятельной сборки, обслуживания и ремонта, а также фрезы для вспашки почвы.

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Помимо перечисленного оборудования мотоблок марки Агро также можно комплектовать универсальным сцепным механизмом, позволяющим использовать для работы борону, двухкорпусной плуг и оборудование для смешивания грунта с удобрениями.

Мотоблок Агро – инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Агро – технические характеристики, инструкция, каталог запчастей

Производитель мотоблока Агро – публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, выпускаемых им с момента своего создания. Здесь работают более 20 тысяч человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адрес: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г. Уфа

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

Этот мотоблок, эффективно применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное производство – в 1998-м году.

Читать еще:  Навесное оборудование для уборки снега для трактора

В 1999 г. ОАО “УМПО” приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока “Агрос”.

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики мотоблока Агро

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Запчасти для Мотоблока Агро каталог

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 – руководство пользователя скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э – скачать

Более подробно про двигатель для мотоблока Агро читайте на этой странице сайта.

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

Универсальный мотоблок тяжелого класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к профессиональному типу мотоблоков. Вес 160 кг и двигатель в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор говорят сами за себя.

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме с валом отбора мощности. Отечественный двигатель УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки двигателя такова, что здесь масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре автомобильного типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.
Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л). Изначально двигатель рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести двигатель на 92 бензин.

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Трансмиссия включает в себя сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжелой машине прекрасную маневренность. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она хорошо держит тяжелые режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, но работают они в «пониженном» варианте — частота вращения уменьшается примерно в два раза.

Рулевая колонка легко устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет удобно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» — например при покосе или уборке снега.

При культивации используется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) или специальный навесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинных зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи — 500-700 мм. При наличии транспортировочной тележки мотоблок может перевозить 500 кг груза с максимальной скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не маленькие —1700x850x1100 мм, впрочем, для своего класса — тяжелого, профессионального мотоблока — вполне приемлемые.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования — это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации — КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка — она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Уфа, 19 сентября 2013 г.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: